В этой книге представлены фотоснимки, эссе, случаи из жизни и заметки примерно за шестьдесят лет письма светом. Эти годы были чрезвычайно насыщенными и разнообразными. Закалённый путешественник, к девятнадцати годам Рон преодолел больше 400 000 километров и дважды пересёк Тихий океан, чтобы попасть в Азию – часть света, куда туристы заглядывали редко.
После возвращения в США в 1929 году, он, помимо того что обучался в Университете Джорджа Вашингтона, демонстрировал искусство пилотирования самолёта в американской провинции, а после возглавлял экспедицию в Карибское море. Покинув университет в 1932 году, Рон отправился в Пуэрто-Рико, где он с командой студентов занимался полным минералогическим исследованием – первым с тех пор, как над островом был установлен протекторат США.
Затем, в 1940 году, последовало путешествие на Аляску (требовалось заново составить
карту береговой линии Британской Колумбии и Аляски), а после, в 1960-х и 1970-х годах, – путешествия по Европе, Африке и Карибскому морю.
Суть в том, что, когда мы говорим об Л. Роне Хаббарде как о фотографе, мы говорим о письме светом в самых разных уголках планеты.
Следует с самого начала отметить и приверженность Рона Хаббарда техническому совершенству. Рон говорит нам, что, лишь превосходно владея основами фотографии и оборудованием, можно достичь полной свободы в выражении себя с помощью фотографии.
Как лучше всего экспонировать, проявить и напечатать ту или иную плёнку? Каковы плюсы того или иного фотоаппарата или минусы того или иного объектива? Как наиболее эффективно измерить и использовать свет, будь то естественный или искусственный, и что больше всего влияет на композицию?
Этими вопросами задавался любой профессионал. Ведь даже в наш цифровой век эти вопросы лежат в основе такой формы искусства, как фотография.
И Рон Хаббард тщательно исследовал её, улучшил и систематизировал. В самом деле, что ни возьми – от щелчка затвора до итогового отпечатка,– он ничего не оставил на волю случая: кадрирование и композиция, резкость и выдержка, проявка и печать–каждый момент разобран с поразительной точностью, и при этом используется не менее поразительный ассортимент оборудования. Более того, если учесть, как развивалась
техника с 1924 года, когда он начал делать первые любительские снимки, ему «четыре раза приходилось изучать фотографию с нуля».
Но он щедро делился изученным. И вот третий момент (и, возможно, самый важный), который хочется отметить: эти шестьдесят лет профессиональных занятий фотографией принесли всё то, что Рон дал другим людям, которые пишут светом.
Для краткости приведём лишь несколько примеров. Начинающим фотографам, которых так часто отпугивает сложная теория и техническая сторона вопроса, Рон предложил проверочный список, в который включил лишь то, что лежит в основе любой совершенной фотографии. Таким образом, он разработал способы, позволяющие даже новичкам сразу же перейти от любительских снимков к действительно качественным фотографиям. Вслед за рассмотрением философского аспекта фотокомпозиции последовала полностью применимая на практике дефиниция хорошо выстроенного снимка–и, если на то пошло, любой наглядной презентации.
Проанализировав совершенные негативы, он разработал процедуры для проверки свето-
чувствительности и оборудования, предложил новые способы использования экспонометров и светофильтров – и всё это было описано в подробных инструкциях на несколько сотен страниц.
И вот теперь книга, в которой есть его заметки, описания и рекомендации доступна на русском языке.
Получить больше информации о ней, можно связавшись с представителями издательства Нью-Эра в СНГ:
info@new-era.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий