Сегодня, 21 марта, отмечается международный день поэзии. Праздник был учрежден Юнеско и призван привлечь внимание к этому виду искусства. В этом году его будут отмечать в тринадцатый раз.
В 1999 году на 30-й сессии генеральной конференции ЮНЕСКО было решено ежегодно отмечать Всемирный день поэзии (World Poetry Day) 21 марта. Первый Всемирный день поэзии прошел в Париже, где находится штаб-квартира ЮНЕСКО.
И хотя поэзия сегодня воспринимается как область искусства, интересно, что раньше стихотворный текст можно было встретить в материалах любой направленности, включая научные труды и труды по медицине. Делалось это для того, чтобы показать важность информации содержащейся в научной работе.
И хотя поэзия сегодня воспринимается как область искусства, интересно, что раньше стихотворный текст можно было встретить в материалах любой направленности, включая научные труды и труды по медицине. Делалось это для того, чтобы показать важность информации содержащейся в научной работе.
Возвращаясь к сегодняшней действительности, где поэзия – это часть искусства, хочется пожелать поэтам, в том числе и начинающим поэтам самого доброго в честь праздника. И не только пожелать, но и чем-то помочь. По результатам проведенных в прошлом году опросов средин начинающих писателей и поэтов, получается, что их основная проблема заключается в том, как опубликовать свою работу.
Как же справиться с такой проблемой? То есть понятно, что работа должна быть хорошей, она должна нравиться редакторам и, разумеется, читателям. Но вот как этого добиться? Как определить, что твое творение действительно является произведением искусства?
Этот вопрос задавали себе многие авторы. Среди них – писатель, поэт и философ Л. Рон Хаббард. К слову сказать, в то время когда в 30-х годах в США бушевала депрессия, он был одним из наиболее публикуемых авторов рассказов с общей аудиторией более 30 миллионов человек! Неплохо, правда?
Так вот, Рон Хаббард не просто задавался этим вопросом, а упорно искал на него ответ. Результаты своих поисков он описал в статье «Дополнительные сведения об искусстве». И вот несколько строк оттуда:
«Для кого создаются произведения искусства? Какую бы область искусства мы ни взяли, ответ один – для людей. Не для критиков, боже упаси. А для людей. Не для экспертов в этой области искусства. А для людей»
В той же статье он пишет «Чтобы творить в любой области искусства, нужна техника. Вы
видите, как художник ищет что-то на ощупь, находит, отбрасывает, тычется туда-сюда. Что он так упорно ищет? Новый голубой цвет? Нет, просто совершенно определённый голубой цвет соответствующего качества.
…На каком-то этапе человек говорит: “Вот ТЕХНИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО, достаточное для того, чтобы оказать эмоциональное воздействие”. И всё. Теперь он МОЖЕТ. И он полностью переключаетсвоё внимание на послание, которое он хочет донести до публики.
Фокус в том, чтобы стать мастером своего дела, не потеряв при этом своего вдохновения. В этом случае вы сможете создавать шедевры один за другим, на одном дыхании. По всей видимости, все великие мастера овладели этим приёмом. И когда они переключались на какое-то новое направление, они осваивали технику и затем создавали множество великих творений».
Как видите, рецепт довольно прост. Вы берете ту область, в которой творите, доводите свое техническое мастерство до необходимого уровня, потом добавляете к этому стоящее послание и «вуоля!» - перед вами произведение искусства. Конечно, тут есть над чем поработать. Но когда маршрут известен, время в пути значительно сокращается.
Хорошей дороги!
Артём Кузнецов
Комментариев нет:
Отправить комментарий