четверг, 4 августа 2011 г.

Образование в России — каким будет наше будущее?

В 1991 г. ЮНЕСКО ставила советское высшее образование на 3-е место в мире. К 2007 г. Российская Федерация опустилась в том же рейтинге на 27-е место. Какова ситуация сегодня, и сможет ли Россия вернуть себе репутацию образованной страны?

За последние 7 лет было проведено несколько реформ в области образования. Среди них конечно есть весьма правильные и принесшие пользу программы. Так например повышение зарплаты учителям привело к тому, что выпускники педагогических ВУЗов с большей охотой идут в школы. Педагоги теперь не чувствуют себя изгоями общества, и могут не только питаться на свою зарплату но даже позволить себе взять машину в кредит или сделать ремонт в квартире. И это не может не радовать.

Но как это отразилось на уровне грамотности населения, и отразилось ли вообще? Несмотря на то, что проводились различные реформы, оптимизма ситуация пока не вызывает — по оценке журнала Newsweek по состоянию на 2010 год Россия не только не стала более образованной по сравнению с другими странами, а наоборот — опустилась на 31-ю строчку.

Глядя на эти цифры встает традиционный для России вопрос — «Что делать?». На вопрос «Что нужно сделать чтобы повысить уровень образования в России» ответила президент «Прикладного образования СНГ» Екатерина Комарова:

«В первую очередь, надо широко внедрить использование словарей, и практику прояснения слов. Это должно стать на столько же естественным, как чистить зубы по утрам. Это необходимо для того, чтобы люди понимали то, что они изучают и могли использовать полученные знания в жизни».

В стране нет проблем с профессионалами или со знаниями которые можно и нужно передавать. У нас отличные специалисты в различных областях — в физике, химии, литературе, истории. Такие же профессионалы нужны и в области образования. По сути нужны точные инструменты, благодаря которым учителя будут точно знать что им делать и почему. Ведь зная препятствия существующие в обучении и способы справляться с этими препятствиями, можно обучить любого студента любому предмету. Другими словами, просто нужна работающая и проверенная временем технология.

И такая технология есть. Она так и называется — технология обучения и была разработана известным гуманистом и просветителем ХХ века Л. Роном Хаббардом. Во второй половине ХХ века он открыл точные причины почему люди не усваивают информацию и разработал точные методы как справляться с этими причинами.

Более чем за четверть века "Прикладное Образование" показало, что "Технология Обучения" может помочь любому студенту быстро изучать и легко применять то, что он изучает. Одним из примеров эффективности этой технологии является случай в одном из неблагополучных районов города Лос-Анджелес (США), где благодаря применению технологии обучения, дети из неблагополучных и малообеспеченных семей достигли результатов полного учебного года в среднем за 30 часов обучения в вечерней школе.

На сегодняшний день более 3 миллионов человек во всем мире приняли участие в программах, проводимых более чем 250 организациями в 29 странах на 6 континентах.

Л. Рон Хаббард писал: «Цель состоит в том, чтобы человек научился мастерски употреблять слова и язык в целом, чтобы он мог ясно и четко передавать свои идеи и мысли, и чтобы он мог понимать идеи и мысли других людей».

За более подробной информацией посетите сайт www.apscis.ru, или обращайтесь на адрес электронной почты bestpr2009@gmail.com

Артём Кузнецов

Комментариев нет:

Отправить комментарий