четверг, 26 января 2012 г.

Нет, вы не глупы! Или что убивает способности?

Спросите 10 детей, кем они хотят быть, и вы услышите 10 абсолютно разных ответов. Кто-то скажет, что хочет быть бизнесменом, кто-то хочет писать картины, кто-то хочет лечить зверей. Каждый ответ будет не только уникальным, но и полным уверенности в себе. Почему же получается так, что человек, мечтавший стать известным музыкантом , сбегает из училища, а потом проводит полжизни, работая продавцом, и не может даже подняться до менеджера?

Как ни удивительно, но проблема очень проста. В основе лежит такое явление как непонятое слово. Да, именно непонятое слово! Этот феномен выявил в ходе своих исследований известный гуманист и просветитель ХХ века Л. Рон Хаббард: «Единственная причина, по которой человек сдается и бросает учебу, или запутывается, или становится неспособным к обучению, заключается в том, что он пропустил слово, которое не понял».

Пожалуй, каждый когда-нибудь сталкивался с такой вещью: вы читаете книгу, но в какой-то момент обнаруживаете, что не помните о чем были последние три страницы. Вы начинаете их перечитывать и обнаруживаете, что первый раз видите этот текст, хотя три минуты назад вы его «читали». Так вот, если вы вернетесь к тому месту, где у вас было все нормально, то вы найдете там слово, значение которого вы не знаете или не понимаете полностью. Впрочем, если вы читали художественную литературу, то, по сути, ничего страшного не произошло, хотя все равно обидно за потраченное время и отсутствие удовольствия. А что если это был учебник? Вспомните предмет, который вам нравился меньше всего. Было ли там такое, что вы не понимали написанное в этом учебнике? 

Как показывает практика, ребенок уже к 4—5 классу теряет интерес к учебе. Но, если вы поспрашиваете у этого ребенка, что означают хотя бы названия предметов, то большинство не смогут вам ответить правильно. Например, название предмета «география» образовано от греч. «gē» — земля и «graphō» — пишу. Дословно – «изображение земли». В толковом словаре Ушакова дается следующее определение: «Общее название описательных наук о поверхности земного шара и распределении на ней геологических явлений, климата, населения и пр.» Возможно для вас будет сюрпризом, но большинство детей этого не знают. И упаси вас Бог спросить старшеклассника, что такое алгебра или тригонометрия. Для него это что-то типа «абракадабра» и «абракадабра», на которую его заставляют тратить свое время дома и еще писать контрольные! 

Как вы понимаете, при таком понимании предмета, ученик вряд ли сможет быть в нем успешным. И под «успешным» я не подразумеваю иметь хорошие оценки. Человек обладающий высоким IQ может просто выучить формулы и на автомате применить их на контрольной. А спустя 10 минут он уже не помнит, что это было и уж точно не понимает, как он мог бы использовать это в жизни. А ведь именно этот фактор определяет качество и ценность образования — может ли человек использовать в жизни то, чему он научился.
И если он не может, то время было потрачено впустую.

Но, вернемся к способностям. Как вы думаете, если человек хотел стать пианистом, но встретился с кучей музыкальных терминов, которые ему не объяснили, ему легко будет продолжать обучение? Вряд ли. Если человек захотел научиться писать картины, но ему начали объяснять, какие художники писали в стиле модерн, а какие в стиле сюрреализма, то его мозговая жидкость начнет закипать, и в следующий раз, когда кто-нибудь скажет ему про живопись, у него сработает рвотный рефлекс (лично я встречал и такое).

Но, если бы это было все, что я хотел вам сказать, то меня можно было бы обвинить в том, что я запугиваю вас и вгоняю в депрессию. Кстати, столько вокруг разговоров про депрессию. И мало того, что никто толком не знает, что это такое, так и что с этим делать тоже сказать однозначно не могут! Ну да ладно, сейчас не об этом. На самом деле я говорю о том, что непонятые слова это не приговор. Человек может справиться с этой проблемой и вернуть свои способности. Существует целая технология, разработанная 
Л. Роном Хаббардом, которая так и называется — технология обучения. Используя эту технологию, каждый человек может получить максимум знаний из каждого предмета и быть действительно способным применять полученные знания на практике.

Узнать больше о технологии обучения и о том, где ее изучить, вы можете на сайте www.apscis.ru

Так что вы действительно не глупы и не бездарны, и вы можете быть профессионалом в той области, в которой вам этого хочется. Надо просто убрать барьеры в виде непонятых слов, которые существуют на этом пути.

С уважением,
Артём Кузнецов

Комментариев нет:

Отправить комментарий