среда, 25 января 2012 г.

Консалтинг, который помогает людям




Вчера встречался с очень интересным человеком - Александром Юговым - успешным бизнесменом и бизнес консультантом. Общались о его успехах и проектах. В частности, он рассказывал про недавно открытую им компанию, и одну из основных услуг, которые он предоставляет сегодня.

Последнее привлекло мое внимание особенно сильно, потому что проблема, которую он решает этой услугой, мне очень знакома и близка. По опыту общения с бизнесменами и просто с людьми могу сказать, что близка она не только мне. Так вот, он помогает научиться договариваться с другими людьми.

Александр делал исследование, и обнаружил, что существует 17 пунктов, которые должны присутствовать в каждой договоренности. И если вы упускаете хотя бы один – вас ждут проблемы. Одной из основных проблем он называет (и я полностью с ним согласен) «договоренность по умолчанию». Он привел очень обычный, я бы даже сказал банальный, но от этого не менее реальный пример: человека берут на работу и говорят - "Ты будешь секретарем". На что тот отвечает "Хорошо, буду секретарем".

Вроде бы все хорошо, ребята договорились. НО! В представлении работодателя секретарь – это человек, который составляет расписание руководителя, назначает и переносит встречи, не пропускает к руководителю ненужных людей или информацию и делает еще кучу важной работы. А в представлении работника, секретарь – это человек, который отвечает на звонки, печатает приказы, а в остальное время пьет кофе, играет в компьютерные игры и сидит в социальных сетях.

Как говорится, - почувствуйте разницу. И такое встречается не только в работе. Вы можете увидеть это в любом общении, начиная от партнеров по бизнесу и заканчивая семьей. Приводит это к ссорам, расстройствам и скандалам. В своей работе Александр применяет данные из работ исследователя и философа Л. Рона Хаббарда посвященных общению и устройству человеческого разума.

Больше всего мне понравилось то, что Александр учит не только договариваться, но и тому, как научить договариваться других. Видно, что этот человек действительно заботится о других людях и реально им помогает.

И лично мне хочется, чтобы таких людей было больше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий