среда, 11 января 2012 г.

Неожиданное признание таланта Рона Хаббарда




Работоспособность, стиль и качество рассказов Рона Хаббарда поражали как его коллег, так и редакторов изданий. Однако его писательский талант был оценен еще до начала карьеры профессионального писателя, причем с совершенно неожиданной стороны.


В 1930-32 гг. Л. Рон Хаббард был студентом инженерного факультета Университета Джорджа Вашингтона. Он поступил туда сразу после поездки на Восток, где он жил и работал на протяжении полутора лет. После знакомства с восточной культурой, в которой человека учили рассуждать самостоятельно, он был поражен тем, что образование в университете состояло лишь из набора данных, которые сообщали студентам для запоминания. От них не требовалось думать, подвергать услышанное анализу или высказывать собственное мнение.

И вот как-то раз, на уроке английской литературы им дали задание – написать сочинение. Рон слышал, что самое длинное из написанных в литературе предложений включало в себя 289 слов, и решил побить этот рекорд. Он написал сочинение, состоящее из одного предложения в 500 слов о том, что студенту на Западе не разрешают думать, и что это подавляет развитие любой культуры. При этом, в предложении не было повторяющихся союзов и точек с запятой.

Сразу после этого его вызвал к себе сам декан факультета английского языка (что было просто невероятным событием для студента-естественника). Декан предупредил, что если тот не напишет другое сочинение, с совершенно другими взглядами, его придется исключить из университета.

У Рона не было цели уйти из университета. Он хотел сдать зачет по литературе. Поэтому он написал сочинение на другую тему, за которое ему поставили хорошую отметку. Тем самым, идея его сочинения о том, что студенты на Западе не могут выражать свою точку зрения, была подтверждена.

Уже через пять лет Рон Хаббард стал известным писателем: его рассказы тут же раскупались в книжных киосках в Америке. А спустя несколько десятков лет Рон Хаббард получил письмо от декана, где тот писал, что нашел адрес в одной из книг Хаббарда. Там же он написал, что до сих пор хранит сочинение в 500 слов, и считает это сочинение превосходным образцом мышления и литературы. Правда тут же была приписка, что в его положении в тот момент нельзя было поступить иначе…

С 30-х годов ХХ столетия имя Л. Рона Хаббарда фактически было неотделимо от художественной литературы — или, как сказал его друг и собрат по перу Фредерик Пол: «Его рассказы, едва появившись на полках книжных магазинов, становились частью культуры для каждого читающего человека».

Артём Кузнецов

Комментариев нет:

Отправить комментарий