среда, 25 января 2012 г.

Как узнать чего хотят люди?


Что волнует рядового жителя нашей страны? Не обязательно быть политиком, чтобы задаваться этим вопросом. Чем бы вы ни занимались – вы, так или иначе, взаимодействуете с людьми. А делать это гораздо проще, если ты понимаешь, чего они хотят.

На эту тему мне вспоминается эпизод из фильма «Брюс Всемогущий». Джим Кери, играющий того самого Брюса, сокрушается что «дал людям то, чего они хотели, а они не стали счастливыми». На что Бог (в исполнении Моргана Фримана) очень по-доброму так его спрашивает «Да? И давно ли они знают, чего хотят?»

В наш век информационных технологий, люди часто подменяют свои желания и цели на те, которые им навязывают. Простой пример: мальчик хочет заниматься спортом, но «друзья» навязывают ему идею, что пить пиво и курить – «это круче». Потом ему навязывают, что быть страховым агентом это «супер престижно», а к 22-м годам он уже понимает, что опоздал со спортивной карьерой.

Но вот что интересно – хотя человек может действовать под воздействием навязанных ему идей, у него все равно остаются свои цели и своя точка зрения. И самый простой способ узнать эту точку зрения – спросить у человека. Просто, не правда ли?

Впрочем, есть один нюанс – надо уметь спрашивать. Надо знать, какие задавать вопросы, и как это делать, чтобы человек ответил то, что он действительно думает, а не то что «модно» или «правильно» думать.

Наиболее простую и эффективную технологию проведения опросов во второй половине ХХ века предложил Л. Рон Хаббард – исследователь и философ, автор наиболее популярной книги о человеческом разуме.

Интересный пример был в городе Благовещенске, где провели опрос по этой технологии. Результаты не очень совпали с заголовками новостей, прочитав которые можно прийти к выводу, что жителей этого небольшого города волнуют только болезни, преступления и местный зоопарк.

В действительности, для большинства опрошенных (53%) неприемлемы ложь и хамство, а для 44,5% опрошенных плохое отношение к людям, куда входят предательство и ложь, является и вовсе отвратительным. В то же время бесконечно ценным 47,5% опрошенных считают семью, а замечательным большинство (46%) считают жизнь.

Имея эти данные, теперь можно определить какие товары и услуги будут ценны для людей и, в соответствии с этим, разработать PR кампанию и стратегию продвижения этих товаров и услуг. Если же не использовать опросы, или использовать их неправильно, то в работе с людьми придется действовать вслепую.

Именно в такой ситуации – когда нет или недостаточно данных – приходится полагаться на удачу, и счастливый случай. Возможно кому-то так интереснее, но лично мне больше по душе контролировать процесс. А вам?

Артём Кузнецов

Комментариев нет:

Отправить комментарий