четверг, 26 января 2012 г.

Можно ли быть успешным в наше время?

Что приходит вам в голову, когда вы думаете об успехе? Деньги? Машина? Дом? Семья? Положение? Может быть, вы подумали об уважении вас окружающими?
Не волнуйтесь, это не психологический тест, и я не стану рассказывать вам, «кто вы после этого». На самом деле вам могло прийти в голову все что угодно — это ваша голова и ваши цели, которых вы хотите достичь. Вопрос в другом — достижимы ли эти цели?

Возможно, вам доводилось видеть когда-нибудь человека, который хотел преуспеть, но потерпел неудачу. Если вы делились с ним какой-нибудь идеей, вы слышали огромное количество причин, почему это невозможно. Припоминаете? Он очень логично объяснял вам, почему лишь единицы в этом мире достигают успеха и что вы не входите в эти единицы. Если вы сталкивались с такими людьми и слушали, что они говорят, то у меня для вас хорошая новость — они говорили неправду. Нет, они не обманывали вас, потому что они искренне верят в невозможность достижения своих целей. Впрочем у меня есть хорошая новость и для них, но об этом позже.

Так вот, что бы там ни говорили, цели достижимы. Причем, достижимы любые цели — как материального характера (дом, машина, деньги), так и личностного (семья, уважение, признание). Знаменитый исследователь и философ ХХ века Л. Рон Хаббард писал, почему человек не достиг успехов — из-за отсутствия ноу-хау. Ноу-хау определяется как знания и навыки в какой-то области. Т.е. человек знает, как что-то делать, и имеет навык в этой области. И, если мы говорим про цели, то получается, что вам надо узнать, как они достигаются, и получить некоторый навык в достижении целей. 

И есть одна вещь, которая очень сильно помогает разобраться с достижением целей. Этот инструмент взят из работ Л. Рона Хаббарда в области управления и администрирования. Он является незаменимым помощником в достижении любых целей — будь то один человек или организация. Называется он «Административная шкала», и представляет собой последовательность и относительный приоритет компонентов, имеющих отношение к организации. Вот первые элементы этой админшкалы: 

Цель — это известный предмет стремлений, на достижение которого направлены действия.

Замысел — представляет собой меньшую цель, относящуюся к конкретной деятельности или конкретному объекту. Чаще всего замысел выражает намерения, связанные с будущим.

Оргполитика — (организационная политика) состоит из правил и инструкций, на основе которых осуществляется деятельность организации и которые не должны нарушаться.

Мы можем рассмотреть это на примере человека, который готовится поступать в институт. У него есть цель — стать студентом определенного ВУЗа. Кстати, обращали ли вы внимание, что человек, который не подает заявления в 15 институтов, а готовится в какой-то один (возможно оставляя еще один в качестве запасного варианта), чаще добивается успеха? Все дело в том, что у него была цель — известный предмет стремлений. Ну, так вот, каким может быть его замысел? Например, получить образование и быть профессионалом в какой-то области. Бывает, что замысел в том, чтобы от него наконец-то отстали родители, но это скорее тема для отдельной статьи. 

Ну и какая же может быть оргполитика в этом случае? Если он будет гулять с друзьями по клубам каждый день или проводить ночи в компании девушки, то он, конечно же, не плохо повеселится, но… вряд ли сможет поступить в приличный ВУЗ. Возможно, ему придется принять для себя такие правила как: тратить не меньше 3 часов в день на подготовку к экзаменам. Возможно, деньги, предназначенные на тусовки, придется перенаправить на репетитора или на подготовительные курсы. 

Таким образом мы видим, что применив лишь часть административной шкалы, он заметно повысит свои шансы на поступление, не правда ли?

Конечно, для организации потребуется что-то более подробное для достижения ее целей, и одна только оргполитика может занять несколько толстых папок листов с текстом, но если вы один раз сделаете это, то в дальнейшем вам будет гораздо проще управлять вашей организацией. Разумеется, вам понадобится составлять некоторые программы, проекты ставить людям задачи и прочее. Что ж, все эти элементы есть в административной шкале Л. Рона Хаббарда. 

Вы можете разобраться с этим более подробно, изучив работы Л. Рона Хаббарда на эту тему или обратившись в WISE — международную ассоциацию предпринимателей, которые используют в своей работе технологию Л. Рона Хаббарда. На сегодняшний день существует более 200 000 организаций во всем мире, которые входят в эту ассоциацию.

Но уже сегодня вы можете начать применять описанную здесь часть этой удивительной технологии и начать наслаждаться ее плодами. 

Вы МОЖЕТЕ быть успешным, и я искренне желаю вам убедиться в этом в ближайшее время.

Артём Кузнецов

Комментариев нет:

Отправить комментарий