четверг, 26 мая 2011 г.

Как бы глубоко человек не упал…

 Что делать, если родные и друзья отвернулись от тебя, и как жить, если знаешь, что сам стал причиной этого? Такими вопросами мучился заключенной одной из колоний строгого режима, перед тем, как начал проходить программу реабилитации «Криминон».

«До знакомства с программой, я потерял весь смысл в жизни, т.к. был приговорён к 9 годам и 6 месяцам строгого режима. На тот момент мне было 34 года. Жена на 9 лет моложе, и дочурке 5 лет. Какое-то время держался ради них. Но всё не вечно в этой жизни, рано или поздно всему приходит конец. Семья отвернулась, родные-близкие позабыли. Сами понимаете, что в этой системе совсем одному очень тяжело выжить, т.к. вокруг одна провокация, живёшь, оглядываясь и боясь не сорваться.

При этапировании один из осуждённых предложил адрес: «Напиши. Может, чем и помогут». Какое-то время не осмеливался, но всё же решился. При начальном прохождении программы особых изменений за собой не замечал, хотя со стороны у меня стали интересоваться: «Что со мной происходит?» – Ничего особенного, всё по-прежнему. Лишь маленькая книжечка (брошюрка) «Дорога к счастью», с которой не расставался ни днём, ни ночью, которую перечитывал, и сейчас читаю неоднократно – при любом свободном времени. То, что я здесь, никого не винил, да и не стану…

Будучи на воле, никому не отказывал в помощи, а попав сюда, стал не нужен. Никого ни о чём не просил, но был бы рад простому поздравлению с днём рождения или с Новым годом. Зол был – на всех и на всё. И вот, второй год прохождения программы, меня не узнают, т.е. те, с кем работал, родные-близкие, с которыми наладились отношения, созваниваюсь, приезжают на свиданки. И всё это благодаря программе и инструктору Ольге, которая научила меня отличать серое от белого. Я не дальтоник, но все цвета были для меня – одно чёрное.

В данной книге я нашёл те слова, которые помогли мне при звонках и письмах семье. С родными я наладил отношения, чему рад я, и они рады каждому моему звонку или весточке. Раньше от них ответа ждал месяцами. От дочурки я без ума, пусть и воспитывает её сейчас другой, нашим отношениям он не помеха. Что и как будет дальше? Пока не думаю, наслаждаюсь тем, что происходит.

Не стоит падать духом, и расстраиваться по пустякам, да и родных расстраивать. Ссоры, ругань к хорошему не приведут. Главное, жив, и главное – сохранять здоровье, без которого и жизнь будет не интересна. Белую или чёрную полосу в жизни мы сами себе устраиваем. Не стоит делать поспешных выводов. Из любой ситуации есть, оказывается, ВЫХОД. Ранее находился в накалённой обстановке. Сейчас, при уважении к себе и к остальным, окружающим меня, даже дело и до спора не доходит.

Научила программа меня контролировать себя. Благодаря ей изменился не только я, изменились и те, с кем я работаю, зачастую общаюсь. Появился большой круг друзей, которые готовы всегда выслушать и при надобности готовы помочь. Так что не стоит в себе разочаровываться и продолжать жить, т.е. жизнь даётся нам лишь один раз, и ею надо наслаждаться – такой, какая она есть.

Ещё раз благодарен существованию программы и особенно инструкторам, которые помогают разобраться в проблемах, созданных нами самими. Желаю всем радости, успеха и всего самого наилучшего.
С уважением, Владимир. 2011.04.24.»

Программа Криминон была основана во второй половине ХХ века. В ее основе лежат работы известного гуманиста ХХ века Л. Рона Хаббарда – в частности, на основе написанной им книги «Дорога к счастью» построен один из основных разделов программы.



За дополнительной информацией обращайтесь:
Артём Кузнецов
bestpr2009@gmail.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий