Путешествия всегда приносят новые открытия. Для меня самым ценным всегда бывает открытие новых людей. Будучи консультантом по стратегическому планированию и улучшению лидерских качеств я, можно сказать, «коллекционирую» встречи со способными предпринимателями и бизнесменами. Такие люди всегда отличаются весьма нестандартным подходом к ведению бизнеса и они всегда успешны и имеют достаточно времени для путешествий и самосовершенствования. У каждого — свой «секрет» такого успеха.
Эта встреча произошла во время моего теперешнего путешествия во Флориду в городе Клирвотер. в популярное среди многих успешных российский бизнесменов место, где они занимаются личным совершенствованием. Героиню моего рассказа зовут Ирина Наумова. Она очень успешный владелец сети магазинов по продаже ортопедической обуви на Дальнем Востоке. В ее компании работает более 60 человек.
В своем бизнесе Ирина использует административную технологию Л. Рона Хаббарда просто потому, что она проста, основана на таких же естественных законах управления группами как, например, закон Ньютона в механике и дает неизменный результат в виде организованной и расширяющейся деятельности, если владелец ее правильно использует. Однажды я опросила некоторых своих клиентов и знакомых владельцев бизнеса, какой бизнес они хотели бы иметь в результате своей активной деятельности. Практически все они сказали, что хотят в итоге иметь доходную, хорошо организованную компанию, которой они могут управлять на расстоянии. Владельцы хотят больше личной свободы и меньше рутинной работы. Справедливости ради нужно сказать, что далеко не всем из тех, кто пытается внедрить систему управления Хаббарда, это удается. И одним из главных препятствий является то, что . такие владельцы пытаются сделать это в одиночку, не привлекая на этапе разработки основных элементов системы персонал. Естественно, возникает протест и даже саботаж со стороны персонала из-за простого непонимания происходящего.
Ирина решила избежать этой ошибки и сразу после того, как на одной из бизнес-конференций по административной технологии Рона Хаббарда познакомилась со всеми основными ее программами (организующая схема, система коммуникации, система управления на основе статистик, финансовое планирование, система внутренней академии) решила внедрить их, что называется, «с листа» и с помощью сотрудников. Конечно, она понимала, что для этого нужно как-то обучить сотрудников, чтобы они могли разработать и внедрить эти программы. При этом ей, как настоящему владельцу вовсе не хотелось тратить большие деньги для обучения, приглашая тренеров. И вот как она вышла из ситуации. Ирина решила создать в своем городе компанию по организации семинаров для всех желающих компаний, приглашая ведущих тренеров и консультантов по этой технологии. Сотрудники Ирины в обязательном порядке должны были посещать семинары и после этого писали отчет, что и как они могут внедрить после обучения. Как настоящий лидер, Ирина предоставляла полную свободу сделать это так, как сотрудник понял и может, но под своим личным контролем. После этого, она корректировала сделанное и внедряемый элемент оттачивался до тех пор, пока все не убеждались в том, что он работает. Таким образом, она «убила трех зайцев»: обучила сотрудников, сэкономила деньги и познакомила с этой действенной управленческой системой многих бизнесменов своего региона.
В результате в компании появилась своя внутренняя академия. Обучение в ней проводит самые компетентные специалисты-наставники, которые сами написали специальные курсы по своим должностям, а также тренер академии, который называется супервайзером. Он обучен специальной технологии устранения барьеров при освоении материала и может помочь каждому сотруднику самостоятельно освоить учебное пособие. Конечно, чтобы можно было запустить академию, необходимо было разработать под каждую конкретную должностью учебное руководство.
Уникальным эффектом от такого внедрения системы управления стало то, что компания, ценя каждого сотрудника и используя его потенциал на полную мощность, не чувствует никакой зависимости от него и не боится ротации кадров и ухода сотрудника из компании. Один пример на эту тему: даже финансовое планирование (то есть управление деньгами компании) могут доверить обычному сотруднику, который готов заниматься этой темой, предварительно его обучив. Сама система финансов не дает возможность для каких бы то ни было злоупотреблений и уровень компетентности сотрудника на этой должности видно «как на ладони».
На сегодняшний момент система управления внедрена полностью и компания демонстрирует стабильный рост дохода. Сами сотрудники благодаря такому подходу своего учредителя действительно стали единомышленниками и одной командой. Они часто говорят, что ходят на работу, как на праздник и живут жизнью компании, развиваясь профессионально. Каждый сотрудник чувствует себя очень уверенным и сильным, способным нести полную ответственность за свою работу и за результаты деятельности компании в целом.
А счастливый и свободный владелец, как настоящий супербосс, занимается стратегическим управлением, получает необходимые отчеты от исполнительного директора и путешествует в свое удовольствие.
Елена Великая (оригинал на http://superboss.org/?p=65#more-65)
Елена Великая (оригинал на http://superboss.org/?p=65#more-65)
Комментариев нет:
Отправить комментарий