четверг, 24 мая 2012 г.

Заключенный, который практикует порядочность





На протяжении всей истории человечества добродетель «Порядочность» выделялась особо. Аристотель считал, что порядочный человек - это тот, «который никогда не делает дурного по своей воле». На Руси купцы давали и держали свое «честное слово» и оно было надежнее многих письменных документов.

Честность в делах создавала репутацию, открывала кредит и была ценнее золота. Под «честное купеческое слово» ссужались деньги и отпускались товары. Единственный способ все это потерять навсегда был прост. Это происходило, если купец поступал непорядочно и нарушал слово.

В наше время у этой добродетели такая же огромная ценность. Проходя программу реабилитации «Криминон», становится возможным восстановить свое доброе имя, самому стать надежным человеком и получить в ответ такое же отношение к себе. Именно так это и получилось у нашего студента-осужденного, который уже перешел к практической части заочного раздела «Дорога к счастью»:

«На сегодняшний день я решил руководствоваться определением порядочности. С утра ничего не происходило, а ближе к обеду произошел вот этот момент. Обучаясь в школе в нашем классе с моими одноклассниками из разных отрядов, один из них забыл на парте свой набор ручек. Я взял ручки, и на обеде, в столовой я увидел Ромку (одноклассника) и отдал ему его ручки, а он меня за это поблагодарил. Вечером во время ужина Роман подошел ко мне, еще раз пожал руку и сказал следующее: «Андрюха, ты поступил очень хорошо. Дело в том, что в одной из ручек находился, написанный на бумажке ПИН- код на таксофон. Этот ПИН- код – моя последняя возможность позвонить мамке». И тут, мне Роман протягивает шоколадку «Гематоген». Дело тут вовсе не в шоколаде, просто Ромка таким образом меня отблагодарил и теперь не только в его глазах я завоевал доверие, порядочность, но и в глазах его друзей и знакомых, потому что он всем им рассказал о моем хорошем поступке.

Марина, а ведь действительно – так жить, руководствуясь добродетелями, замечательно потому, что в первую очередь сам остаешься в хорошем расположении духа, во- вторых, появляются хорошие знакомства, друзья и у окружающих меня людей только положительные обо мне отзывы. Н. Андрей»

Старайтесь проявлять по отношению к окружающим порядочность. И желаем вам много искренних, надежных, порядочных друзей!

«Человеческие добродетели имеют мало общего с мрачностью. Они являют собой яркую сторону жизни» - Л. Рон Хаббард, книга «Дорога к счастью».

Комментариев нет:

Отправить комментарий