четверг, 10 мая 2012 г.

Связана ли система ISO с управлением?


Автор - Елена Великая

Другой подход к менеджменту
Предприятие может быть сертифицировано по ISO, но тем не менее потерять деньги и даже обанкротиться. И это не будет нарушением – стандарт не отвечает за ведение бизнеса, так как его создавали не управленцы, а инженеры. Тут требуется стандарт менеджмента в целом, чего нет и никогда не было в ISO. Стандарта управления организацией в целом нет ни в одном из 15 000 стандартов, выпущенных ISO! Например, ISO-9000 – это стандарт управления качеством. ISO-14000 – экологический стандарт.
Административную технологию Хаббарда можно назвать стандартом, сертифицирующим именно качество управления предприятием в целом.
Частями этого стандарта являются:
  • контролируемая платежеспособность
  • управление на основе показателей эффективности сотрудников и компании в целом
  • грамотная организующая схема
  • стандарты принятия управленческих решений
  • письменная система коммуникации и контроля за исполнением приказов
  • система найма, адаптации и внутреннего обучения сотрудников.
  • система построения отделов маркетинга и продаж
  • система разработки стандартов качества продукта и работы персонала.
Все компании, кому в дальнейшем был необходим международный сертификат ISO 9001:2001, получили его без проблем и в очень короткие сроки на основе внедренных программ Административного ноу-хау Хаббарда.
На самом деле, компаний, применяющих административную технологию управления, в мире сейчас пока меньше, чем фирм, сертифицированных по ISO-9001. Стандарты технологии управления внедрить несколько сложнее, чем ISO – так как они охватывают больше областей работы предприятия и требуют от управленца специальных навыков, которым ещё нужно научиться. Но результаты внедрения технологии менеджмента действительно ценны. Причём ценность эта осознаётся в первую очередь самим владельцем бизнеса. Ведь если организация тратит больше, чем реально зарабатывает, если у сотрудников неправильная мотивация, если организация не увеличивает свои показатели, она не будет сертифицирована.
Итак, стандарты пересекаются в области структуры управления качеством и системы обучения персонала (которая находится на более высоком уровне, чем в ISO-9001:2001, так как предусматривает открытие собственной академии для обучения сотрудников).
  • Первое, что бросается в глаза на предприятиях с внедрённой Админтехнологией – именно внутренняя академия.
  • Второе – персональные показатели у каждого сотрудника (более простые и показательные, чем KPI).
  • Затем – уникальная оргструктура (разработанная на перспективу роста предприятия), которая неизменно вызывает сильнейший интерес любого бизнесмена.
  • Работающая, как часы система документооборота.
  • Полный набор профессиональных реальных должностных инструкций (описывающих всю технологию работы той или иной должности) – всё это неотъемлемая часть стандарта административной технологии управления.
ISO и технология административного ноу-хау не взаимозаменяемые стандарты. Но они прекрасно дополняют друг друга и дают бизнесмену полную свободу творчества.
Описание основных программ Административного ноу-хау.
  1. Система стратегического и тактического планирования основана на Административной шкале достижения целей. Это определенная последовательность взаимосвязанных компонентов, которая позволяет наладить текущее управление в соответствии со стратегическими целями и не отклоняться от них.
  2. Организационная структура предприятия. Принципиально отличается от традиционных оргсхем, на которых просто указываются должности и уровни подчинения. Такие оргсхемы не отражают цикл производства продукта и бизнес-процессы. Организующая схема, разработанная Роном Хаббардом, описывает все области должности и функции сотрудников. При этом все это располагается в строго определенной последовательности, отражающей всю последовательность действий при производстве продукта. На оргсхеме виден основной функционал каждого сотрудника, его зона ответственности. Прописаны не только функции, но и ожидаемые результаты работы каждой должности, каждого отдела, каждой части организации. Оргсхема позволяет определить необходимое количество должностей с учетом роста компании.
  3. Управление бизнесом по показателям (статистикам), которые привязаны к конечному результату деятельности каждого сотрудника, отдела, подразделения (отличается от KPI простотой и ясностью и тем, что «привязываются» к четко сформулированному конечному результату должности). Статистики используются для ведения графиков, по которым не только определяется тенденция роста или падения, но и формулы (шаги) состояний, в который в данный момент находится деятельность. Выполняя шаги соответствующей формулы, человек или компания всегда на осознанном уровне может улучшить статистику и удержать ее в Изобилии. В условиях нестабильной экономики, это способ осуществлять правильный маневр на рынке и противодействовать пагубному влиянию кризисных ситуаций. Правильное применение формул состояний позволяет добиваться постоянного роста доходов и расширения рынка сбыта.
  4. Система финансового планирования, обеспечивающая высокую платежеспособность и кредитоспособность. Термин “финансовое планирование” означает способ обращения с деньгами и активами организации, имеющий целью поддерживать превышение дохода над расходами.
Эта система позволяет полностью контролировать ежедневные и еженедельные траты в любом отделе и подразделении и планировать доход. Финансовое планирование привязано к организационной структуре и системе показателей. Это позволяет также точно определять, какое количество, какого персонала при какой заработной плате компания может себе позволить.
5.         Система письменной коммуникации, обеспечивающая скорость и порядок в работе. Система предусматривает решение таких насущных проблем, как неисполнение приказов, потери информации, преподнесение сотрудниками проблем руководителю вместо того, что предоставлять решения. Количество устной информации и приказов сводится к минимуму без потери скорости передачи информации. Возрастает уровень исполнительской дисциплины и ответственность за свои действия.
6.         Построение системы внутреннего обучения сотрудников, основанной на принципе 100% компетентности за счет: 1) использовании уникальной технологии обучения и разработки учебных руководств по любой специальности на основе правильно описанной должностной инструкции; 2) внедрение самостоятельного обучения без отрыва от производства в классе собственной академии под контролем инструктора по обучению. При очень высокой результативности это очень экономная с точки зрения финансовых вложений система обучения.


Историческая справка:
Административная технология Рона Хаббарда была разработана этим ученым в начале 50-х годов прошлого века для своих исследовательских  центров, которые активно расширялись по всему миру и требовали хорошего управленческого контроля. Чтобы обеспечить развитие своих центров вначале Рон Хаббард решил привлечь к сотрудничеству профессионалов высокого класса, «хорошо зарекомендовавших» себя в сфере управления. Однако вскоре Хаббарду пришлось вмешаться в работу организаций, так как он понял, что управляющие, которых он нанял, ведут организации к краху. Впоследствии он отметил: «Все ошибки, которые позже обернулись для нас большими неприятностями, были допущены лучшими из экспертов в области юриспруденции, бухгалтерии, связей с общественностью и т.п., которых только можно было нанять.». После этого Хаббард начал собственные исследования в области администрирования и продолжал их вести на протяжении 30 лет. Как позднее он сказал: «Чтобы придать всему этому законченный вид, потребовалось разработать философию администрирования. Она вообще не была разработана… Существует масса административных процедур; существует масса ассоциаций по управлению… Не существует философии, которая бы описывала бы, что же в действительности нужно делать.» В мае 1965 года был сделан огромный прорыв — разработана концепция идеальной организационной структуры, состоящей из семи основных областей, которые есть в любом бизнесе, не зависимо от его специфики. Затем Хаббард разрабатывает методы повышения эффективности производства и сотрудников. В результате к началу 80-х годов Рон Хаббард описал и применил в своих организациях все ключевые аспекты управления: стратегическое управление, управление персоналом (включая технологию эффективного найма), маркетинг, продажи, финансовое планирование, связи с общественностью, система обучения персонала и т.д. В итоге Рон Хаббард опубликовал всю свою административную и организационную политику — более 2 500 статей — в 12 томах «Курса руководителя организации» и серии «Управление». Здесь содержится весь объем административной технологии, разработанной Роном Хаббардом.
На сегодняшний день эта административная технология является мировым стандартом качества менеджмента и охватывает всю систему управления целиком, будь то компания, организация или предприятие. Более 160 000 бизнесменов по всему миру внедрили у себя данную технологию. В этот список входят такие известные компании, как Hewlett Packard Belgium, Coca-Cola Beverages Slovakia, Shell Slovakia, Sony Slovakia, Volkswagon, Ford Dealership, IBM (Taiwan), British Petroleum, Honda Hungary, BMW (Mexico), McDonald’s (Hawaii), Rotary International, Fiat, Alfa Romeo, Peugeot, Seat и многие другие. Компания “Executive Sоftware”, начав применять технологию ЛРХ на 4 года попала в “Inc.500″ – список самых быстроразвивающихся частных компаний Америки. Филиал “Coca Cola” в Мексике применяя технологию, увеличила оборот на 60%. Компания IBM, обучив сотрудников, на 40% увеличила качество работы инженеров; компания DELL в Тулузе, открыла европейский тренинговый центр для программистов, где используется технология обучения ЛРХ. В индустрии моды, HUGO BOSS в Германии, использует технологию ЛРХ. А так же, в известных компаниях “Mercedes-Benz” и “Samsung” в Италии, , “Philips” в Голандии, “Toyota”, американском отделении SONY, в отделениях компании “British Petroleum” по всей ЮАР и многих других применяются принципы административного управления Л.Рона Хаббарда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий