четверг, 3 мая 2012 г.

Как добиваться невозможного…


Что должен осознать владелец о лидерстве, чтобы получать от людей больше, чем, по их мнению, они могут дать.
Консультируя владельцев компаний по вопросам стратегического планирования и улучшения лидерских навыков, я часто наблюдаю, что далеко не все владельцы осознают свою роль как лидеров, а не просто как топ-менеджеров. Например, среди таких владельцев бытует мнение, что сотрудники « и так должны понимать, что делать, я им зарплату плачу не за то, чтобы с ними возится». Возникают подобные идеи потому, что существует непонимание относительно того, что такое на самом деле лидерство.
Как написал Рон Хаббард «с лидерством связано много загадочности (умений и навыков, которые выделяют человека и ставят его за пределы понимания непосвященного). Большая часть этой таинственности – вздор, однако необходимо, чтобы тот, кто ведет за собой, был способен привлекать внимание и умел воодушевлять и заинтересовывать других…(«Лидерство») Лидерство, на английском языке leadershiр, обозначает поведение руководителя, побуждающее подчиненных мобилизовать свои силы и способности ради достижения поставленной задачи. Если владелец это понимает, что он может использовать это качество как мощное «лекарство» против пассивности персонала. Президент компании «Бритиш Аэроспейс» однажды сказал:«Лидерство – это искусство получать от людей больше, чем, по их мнению, они могут дать».
Лидерство не имеет отношение к должности. Лидер – это, по сути, признание группы. Вот как об этом говорит Л. Рон Хаббард в своем инструктивном письме «Лидерство»: «Если проанализировать значительное количество исторических примеров, то ясно видно, что люди идут за теми, кого уважают. Уважением – это признание в руководителе вдохновения, целеустремленности и компетентности…» Из той цитаты, в частности, следует, что владелец не сможет быть лидером, если он не выполняет свою основную функцию постановщика целей, если он не формулирует и не доносит до своей группы жизнеспособные цели, которые вдохновляют сотрудников на их достижение.
Соответственно, первое, что нужно знать лидеру, КАК ФОРМУЛИРОВАТЬ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ. А затем нужно научиться доносить эти цели до группы, чтобы они были приняты.
Возможно, для кого-то будет открытием, но существует один наиважнейший критерий жизнеспособной цели, которая приводит компанию к процветанию. Он сформулирован Л. Роном Хаббардом так: «Организация, которая имеет комплексную цель и эта цель не является четко выраженной -… будет успешной». 

Елена Великая 

Комментариев нет:

Отправить комментарий