среда, 1 августа 2012 г.

Секс в рекламе – кому он нужен и что продает?



За последние 20 лет в рекламе очень большую роль стала играть составляющая секса. И пока «как-бы рекламщики» будут кричать, что секс в рекламе это лучший способ привлечь внимание, давайте разберемся - насколько такая реклама эффективна.

Для начала давайте определимся - для чего нам нужна реклама? Привлечь внимание? Нет. Потратить деньги? Наверняка нет, хотя порой создается впечатление что некоторые «как-бы рекламщики» уверены, что это именно так. Предназначение рекламы - вызывать желание купить товар или услугу. Именно от этого мы и будем отталкиваться.

Итак, что нам нужно, чтобы реклама продавала? Не будем гадать, а посмотрим, что говорит об этом один из классиков управления Л. Рон Хаббард «Основа рекламы следующая: вы должны привлечь внимание, вы должны заинтересовать, а затем вы сможете донести своё сообщение. Это делается именно в такой последовательности».

Тут «как-бы рекламщики» вместе с «как-бы маркетологами» уже начали дружно кричать что «все правильно - секс привлекает внимание». А теперь давайте еще раз посмотрим на эту цитату, и заметим, что помимо привлечения внимания существует еще два важных момента. И проблема с сексом в рекламе (особенно в печатной), заключается как раз в том, что все внимание уходит на элемент секса. На сообщение, заложенное в рекламе, его остается либо слишком мало, либо не остается вообще.

Отличным доказательством этому служит статья «Борьба полов. Продает ли секс в рекламе», а точнее результаты исследования, которые легли в ее основу. И хотя все исследование довольно показательно, давайте остановимся на одном данном из него, относящегося непосредственно к продаже продукта. На вопрос «побуждает ли сексуальная реклама приобретать продукт», положительно ответили только 8% мужчин и 3% женщин. Другими словами, даже если продукт/услуга ориентированы на мужчин, то 92% стоимости вашей рекламы вы выбросили в мусорную корзину.

Джеф Ричардс, заведующий кафедрой рекламы и PR Университета штата Мичиган, очень точно заметил, что «Секс в рекламе продает. Но только в том случае, если вы продаете секс». Во всех остальных случаях секс в рекламе это, как я уже говорил, выброшенные деньги.

И пусть психологи прожужжат вам все уши, что человек делает все в жизни только ради секса (что, конечно же, не так), пусть «как-бы рекламщики» говорят, что это азбука рекламы - использование секса. Шлите их всех... к конкурентам!

Так кому нужен секс в рекламе? Он нужен шарлатанам, которые не могут привлечь внимание без него. Даже то, что они не могут привлечь внимание без полуобнаженных девушек - это полбеды. Основная их проблема в том, что они не могут составить правильное сообщение (такое, которое будет продавать продукт) и, разумеется, не могут доносить через рекламу то, чего у них нет.

Зато, они могут найти картинку или придумать видео ролик, притягивающие внимание около 58% мужчин, из которых только 10-15% запомнят, что за продукт был в этой рекламе, и еще меньше вообще подумают о том, чтобы его приобрести.

Так что давайте не будем идти на поводу у дилетантов. Лучше наймите профессионала, который обойдется на 15-20% больше. Как только эффективность вашей рекламы вместо 8% вырастет хотя бы до 20%, вы убедитесь, что оно того стоило.

Качественной вам рекламы, и больших объемов продаж!

Артём Кузнецов
источник - Advertology.Ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий