среда, 1 августа 2012 г.

Романтика моря




29 июля Россия отметила День Военно-морского флота. Этот праздник отмечается в нашей стране в последнее воскресенье июля на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года «О праздничных и памятных днях». Это один из самых любимых еще в СССР, а затем России праздников, имеющий неофициальное название День Нептуна.

Конечно же, в этот праздник можно рассмотреть насущные проблемы, с которыми сталкиваются современные моряки, а еще лучше найти и предложить пути их решения.

Но мне, в связи с этим праздником, хочется подчеркнуть романтику профессии моряка. Специально для этого я нашла следующие замечательные слова о море Л. Рона Хаббарда, философа, человека, преуспевшего во многих профессиях, в том числе мореходстве:

«Сегодня, когда я дал своему мотоциклу поразмяться, я заметил, что примерно в восьми милях к западу отсюда мысы и отвесные скалы продолжаются рифами, которые уходят довольно далеко в море. Раньше я не замечал этого, но сегодня о них бились и пенились волны, и эти рифы выглядели довольно опасными. Я вспомнил, как два или три года назад, приняв вахту, я почувствовал, что судно находится слишком близко к этому побережью, и снова вывел его далеко в море. Сегодня, наблюдая с берега, я увидел, что причин так поступить было предостаточно. Хотя такие места и отмечены на картах, но чернильные линии отнюдь не такие драматичные, как реальность.

Так как я занимаюсь кое-какой работой, связанной с первооткрывателями, жившими пять сотен лет назад, и их судами, я крайне впечатлен тем, какие это были мужественные, смелые люди. В те дни Море было гораздо опаснее, чем сейчас, из-за недостаточного развития техники, отсутствия карт и надёжных знаний о ветрах и течениях для тех мест, где эти ребята ходили под парусами.

Мне доводилось плавать по подобным местам, для которых нет карт, вблизи Аляски. На картах этих мест жёлтый цвет, обозначающий сушу, плавно переходит в синий цвет вод, и нет никакой береговой линии. Это было достаточно рискованным практически на чей угодно вкус.

… Это побережье, несомненно, прекрасно, и когда смотришь с высоты гор, как на покрытые туманом отмели струится лунный свет, – от этого захватывает дух. А серебряное кружево пенящихся волн, отмечающее мели у этого побережья, для моряка имеет особый смысл. Но пусть даже и так, это лишь добавляет красоты пейзажу. Что за жизнь без вызова?».

Марина Хивцова

Комментариев нет:

Отправить комментарий