вторник, 21 августа 2012 г.

Приключение или быт: выбор украинского руководителя


(Оригинал сатьи размещен по адресу http://ukrday.com/novosti.php?id=30961)

Приключение или быт: выбор украинского руководителя
Я директор международной консалтинговой компании “Высоцкий консалтинг”, а  на руководящих должностях с 2003г и с проблемами управления как вы понимаете, сталкиваюсь давно.

И я всегда думала, что идеальное положение дел в компании это когда все “спокойно и размерено”, другими словами предсказуемо. Как же будет хорошо, думала я, когда клиенты сами нас будут находить, сами будут регистрироваться на услуги прямо через интернет, просто просмотров несколько видео отзывов других участников. И жизнь будет гармонична, и как руководитель буду спокойно сидеть, просматривать планы сотрудников и выполнение установленных квот и будет счастье... так я мечтала...  и так представляла себе идеальную жизнь руководителя, до одного момента. Пока я не полезла в словарь, и не прояснила для себя несколько интересных слов.

Немного предыстории. В работе консультантов часто получается, что разбирая вопросы бизнеса, мы волей неволей наталкиваемся на вопросы в супружестве. И в такой очередной раз я решила обратиться к материалам известного философа, гуманиста и гуру в области менеджмента, американца по происхождению Л.Рона Хаббарда. Я просматривала его работу “Успешное супружество” и нашла там фразу которую долго ни я ни мой собеседник не понимали, и которая по началу даже злила.

Дословно: “Супружество - это приключение”.  Какое это приключение... часто это запутанный клубок и много сложностей, ведь все хотят спокойной жизни, только потом когда эта спокойная жизнь наступает, то люди начинают ворчать от скуки, и искусственно создают друг другу проблемы. Поэтому для меня эта фраза явно казалась не понятной. Хорошо, что у меня в жизни есть одно правило, если какая-то часть текста меня злит или кажется, мне не понятной я беру словарь, да, я смотрю значения слов, которые входят в эту фразу. И как раз там я нахожу ответы на свои вопросы.

И я решила посмотреть слово “приключение” в Википедии. Свободной энциклопедии:

“Приключение – захватывающее происшествие, неожиданное событие или случай в жизни, цепь нечаянных событий и непредвиденных случаев; нежданная быль, замечательное свершение, волнующее похождение, интересное испытание, возбуждающий переворот или любовная авантюра.

Приключениями могут быть смелые подвиги, увлекательные путешествия, неожиданные происшествия, главные свершения жизни. Герои приключенческих книг — всегда смелые, сильные, неутомимые, стремящиеся открыть новое, изменить жизнь; увлекают своим примером; им хочется подражать, искать и найти.”

Не знаю вызывает ли у Вас такой же энтузиазм как у меня данное определение, но для меня враз стало понятно, что в действительности не только супружество, но и сама жизнь по своей природе это сплошное приключение, а то что нам пытаются навязать под “размеренной, спокойной жизнью” это просто путь к смерти. Может и не такой очевидный путь, но это именно дорога к тому, чтобы перестать существовать, и получать от жизни удовольствие.

А теперь если рассуждать. Все мы любим, ходить в кино, и наиболее популярные фильмы у нас приключенческие, и книги тоже именно такие любим читать. И вряд ли бы кто-то из Вас начал смотреть фильм, где сюжет примерно такой: Он приходит домой вовремя, она уже все приготовила, дети сидят спокойно, уже сделали уроки, ужин прошел в душевной атмосфере, после этого они все дружно пошли по своим комнатам... если бы весь фильм был такой, то на первых 15 минутах, зрители покинули бы зал, там нет самого главного - ПРИКЛЮЧЕНИЯ.

Почему я об этом писала тут,  и приводила примеры на семье, потому, что как и бизнес это запутанная тема, и многих она беспокоит куда более сильно, чем: “почему мой сотрудник сегодня не пришел вовремя”.

Теперь, давайте вернемся с того, о чем я начала эту статью, с моей идеальной картины бизнеса и работы сотрудников. Если все будет так плавно и размеренно проходить, то нам незачем будет учиться, и постоянно держать себя в тонусе как руководителя. Нам незачем будет реклама, и понимание законов жизни и законов бизнеса, и то, что я понимаю, нам незачем будет жизнь... иначе все будет рутиной, а это то, что нас убивает. Медленно, но уверенно.

Какой я сделала вывод из всей этой истории. К черту рутину! Я действительно готова принимать ежедневный вызов жизни, я готова к неожиданным случаем и к моментам, когда мне нужно быть, как руководителю на высоте и применять свое мастерство. Я готова к приключениям и я хочу быть победителем в этой жизни и в этой войне под названием “БИЗНЕС”.

А лучшая тактика в этой войне - нападение, а инструмент для него - это маркетинг и PR. По-настоящему успешные компании постоянно атакуют таким образом свой рынок, совершенствуя свои “передовые отряды” (рекламу и PR кампании), потому что без эволюции в этой области на рынке не выстоять - вас сметут конкуренты.

Я готова к тому, что в каких-то моментах не полностью компетентна, а значит, есть куда расти, и есть что узнавать. Я готова к ЖИЗНИ.  А ВЫ?
Шипош Алена,
Директор киевского филиала “Высоцкий консалтинг”
По материалам: www.visotsky.org

Комментариев нет:

Отправить комментарий