четверг, 1 декабря 2011 г.

Как добиться, чтобы о вас написали СМИ

(Статья Марины Хивцовой)



Вы писали статьи о деятельности вашей компании и хотели, чтобы вас опубликовали, а в ответ получали: «это можно опубликовать только на правах рекламы»? Если это так, или если вы порой недоумеваете, почему вас не публикуют, эта статья для вас.


Публикация статей относится к области связей с общественностью, и является одной из самых важных функций. Ведь на то они и СМИ - средства массовой информации, через которые общественные лидеры, организации и компании могут достичь большого количества людей и донести до них свою идею.

И здесь, в первую очередь, стоит понять, как работают СМИ: что они будут публиковать и почему. Возможно, кому-то тут же придет на ум избитая фраза - «СМИ продажны», но, слава Богу, это неправда.

Правда заключается в том, что СМИ, как и другие организации, зависимы от экономики. Они нуждаются в финансировании. Поэтому газеты и журналы, впрочем, как и радио с ТВ, будут брать тот материал, который потом будут читать/слушать/смотреть. Таким образом, они смогут продать больше экземпляров или выставить более серьезные счета за рекламу. Если их не будут читать, они разорятся. Это довольно просто. Отвечает за отбор статей в СМИ редактор. И ожидается, что он знает свою публику и знает, что она будет читать, а что выкинет в корзину.

Известный писатель и философ Л. Рон Хаббард много работал с издательствами. Он также провел множество исследований по предмету «связи с общественностью», включая работу со СМИ. И здесь я изложу несколько ценных, на мой взгляд, советов из его работ, изданных в 1970-х годах, и актуальных и по сей день.

Именно он дал определение связям с общественностью как создание широкой известности хорошим делам. И, хотя это так, в работе со СМИ есть некоторые тонкости продвижения хороших дел. Здесь нужно учитывать что, по мнению редакторов, будут читать.

Так, французский еженедельный журнал "Пари Матч" в конце 60-х годов ХХ века утверждал, что в статье должен быть КОНФЛИКТ. Это и есть современная журналистика. И пресса всегда будет следовать примеру АТАКУЮЩЕГО, при условии, что атаке подвергаются некие злоупотребления или нарушения общественной морали.

То есть, когда вы хотите, чтобы ваши статьи принял редактор, вам стоит написать статью о каком-то событии так, чтобы там присутствовал конфликт, чтобы статья атаковала. Это отличается от описания того, какой хорошей является ваша организация и как она о чем-то заботится.

Более того, Рон Хаббард, проводя исследования в области работы с прессой, обнаружил следующую закономерность - чтобы статью напечатали, она должна содержать один или несколько из следующих пунктов:
Вред (кровь, насилие, повреждение, смерть, скандал), секс, деньги, известные имена. Статья должна быть написана с целью ОБЕСЦЕНИТЬ что-то. Или/и содержать ПОЛЕМИКУ. И там должны быть ДВЕ ПРОТИВОСТОЯЩИЕ СИЛЫ, без которых и конфликта то не получится.   

Если вы посмотрите новости, которые публикуют СМИ, то обнаружите там большинство из этих пунктов, или даже все.
Один успешный редактор как-то написал мне, что некая солидная организация использует в своих публикациях все эти пункты, без исключения. Но, как ни странно, имеет обратный эффект, и часто вынуждена оплачивать СМИ, или как говорится, «заказывать джинсу».

Да, это так. И дело тут не в том, что они неправильно применяют формулу написания статей. Просто то, что они публикуют, содержит ложь. И люди знают это. Здесь работает еще одно правило: «Если вы солжете, то, - когда ваша ложь вскроется, - это ослабит вашу позицию». И вы не оберетесь проблем с теми, для кого вы пишите. Так что не публикуйте ложные данные!

Как можно использовать это?

Наверняка вы не относитесь к представителям организаций, которые будут рады продвигать себя в стиле современных ужастиков с реками крови и сексуальными извращениями. И вы не Ксения Собчак, которая использует скандалы, испытывая жажду привлечения к себе внимания любой ценой. Наверное, некоторым из вас будет претить написание в своей статье каких-то из вышеперечисленных пунктов. Но давайте посмотрим, что можно с этим сделать.

Продолжение на Advertology.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий