воскресенье, 4 декабря 2011 г.

Стоит ли "влезать" в журналы

(Опубликовано на Advertology.ru)

Журналы

Многим из нас приходится стоять перед выбором, какое печатное СМИ использовать для размещения в нем рекламы и стоит ли вообще это делать. Есть ли по настоящему весомые критерии для определения эффективности размещения рекламы в том или ином СМИ?

Что касается печатных СМИ, то они пока остаются более дорогими в сравнении с Интернет рекламоносителями.
И в то же время, перед тем как принять решение по выбору издания, специалист по маркетингу и рекламе должен каким-то образом оценить эффективность вложения  средств. Важность такой оценки понимают не только руководители или владельцы бизнеса (так как именно они оплачивают рекламу), но и рядовые специалисты (ведь именно на них и обрушатся все шишки в случае плохих результатов)
Такая оценка должна быть проведена в 3-х этапа:
  1. Предварительная оценка: производится до размещения рекламы в журнале
  2. Оценка в период проведения выхода журнала: оценка откликов: обращений целевой аудиторией.
  3. Оценка постфактум: через определенный период после размещения рекламы в журнале.
Предварительная оценка

На первом этапе можно использовать следующие критерии привлекательности и эффективности рекламоносителя (в данном случае журнала):
  • охват целевой аудитории
  • способы распространения журнала
  • престижность издания
  • признание издания целевой аудиторией
  • наличие рекламы конкурентов
  • тираж
  • периодичность выпусков
  • стоимость рекламной площади
  • бонус-программа  
Оценка в период проведения выхода журнала

На втором этапе начинает работать реклама, размещенная вашей компанией в журнале. На этом этапе оценить эффективность вышедшей рекламы несложно. Здесь вы имеете дело и оцениваете количество обращений к вам, то есть отклик со стороны вашей потенциальной целевой аудитории. 

Здесь мы имеем в виду не абстрактный «отклик», расположение к вашей компании, продукту или услуге. Отклик вы измеряете в виде звонков, писем, заходов на ваш сайт, непосредственных обращений к вам ваших клиентов и, конечно, покупки (то, ради чего вы размещали рекламу). 

Получив эти численные показатели, вы можете оценивать то или иное издание, в большей степени основываясь на фактах, а не на мнениях (как на первом этапе).

Постфактум

Третий этап - оценка эффективности размещения рекламы, когда рекламная кампания уже позади. Эта оценка даст вам больше уверенности для первого этапа следующей рекламной кампании. Ведь лучше действовать на основе полученных данных, опыта, фактов, чем мнений, не так ли?    

Предлагаю вашему вниманию Анкету для опроса клиентов. Эту анкету вы можете использовать для того, чтобы провести собственное исследование. Опросите своих клиентов, и вы получите представление о  наиболее эффективном рекламоносителе  для вашей целевой аудитории.
  1. Как давно Вы работаете на должности...............?  
  2. Вы обращаете внимание на рекламу в журналах?      
  3. А  внимание на рекламу фирм, предлагающих ...(товар/услугу)?        
  4. Какая информация в рекламных модулях наиболее ценна для Вас? (логотип, перечень предлагаемых товаров/услуг, контакты или ...?)    
  5. Какая реклама Вам запомнилась больше всего? Почему?       
  6. Ваш «настольный» журнал?  
  7. Чем именно он Вам так нравиться?   
  8. Вам нравиться журнал «N»?
  9. Что Вы читаете в нем?       
  10. Журнал отражает потребности ...(сегмент)?
  11. Вы видели в №х рекламные модули фирмы «...» (фирма)?
  12. Какие действия вы предприняли после того, как увидели рекламу ...(фирмы)?
  13. Какому изданию вы доверяете?          
Три - лучше, чем один! Шесть - лучше, чем три!

И напоследок, хочу поделиться с Вами цитатой, которую я взяла из серии публикаций классика менеджмента Л. Рона Хаббарда, посвященных маркетингу. Надеюсь, она будет Вам полезна.

«Единичные рекламные объявления редко имеют какую-либо ценность. Лучше вместо одного большого рекламного объявления разместить последовательно три небольших, размер которых в три раза меньше первого. «То, что я говорю вам три раза, является верным» - вот принцип, которым следует руководствоваться».

Сегодня, нужно также учесть, что с тех пор, как были написаны эти слова, поток информации, который обрушивается на нашу целевую аудиторию, превратился в шквал. И поэтому, в настоящее время это правило работает «со знаком умножить» - лучше размещать последовательно пять-шесть  и более объявлений, т.к. в современных условиях ведения бизнеса внимание наших потребителей рассеивается и переключается мгновенно. Поэтому, если мы хотим, чтобы наше сообщение было воспринято и понято, требуется большое количество раз воспроизводить его для того, чтобы оно возымело эффект.

Желаю Вам успешных творческих идей! Большого процветания Вашему бизнесу!

Марианна А. Невструева, МВА - экономика предприятия,
Консультант по маркетингу и PR,Руководитель Центра Бизнес Технологий FreeBOSS.ru Специально для Advertology.Ru


Комментариев нет:

Отправить комментарий