понедельник, 5 ноября 2012 г.

Не так страшен черт… как его показывают в новостях



Я уже как-то писал про несоответствие действительной картины и того что нам пытаются показать некоторые СМИ. И вот очередное тому подтверждение. В то время как ситуацию с наводнением в Нью-Йорке пытаются выкрасить во все более темные тона, реальное положение дел не столь печально. Наоборот – есть очевидные плюсы, которые глупо не замечать. Глупо или выгодно? Ну, кому как.

Несколько дней назад увидел у своего знакомого видео, на котором позади корреспондента канала CNN, рассказывающего о полной разрухе в городе танцуют трое жителей Нью-Йорка в одних шортах. Довольно забавно получается, но в принципе это могло быть просто чудачество отдельных людей, не имеющее отношения к общему настроению горожан.

Принимая во внимание замечательное высказывание одного из наиболее влиятельных философов ХХ века Л. Рона Хаббарда - «Ваши наблюдения должны быть вашими. Смотрите на вещи, на жизнь, на других людей прямо, а не через дымку предубеждений, завесу страха или чужих интерпретаций» - я решил не делать преждевременных выводов и докопаться-таки до истины поспрашивав своих знакомых из США.

Так получилось, что вчера я увидел интересную статью написанную русским из центра событий. (Выглядит, что даже не придется даже теперь кого-то теребить из знакомых). Привожу ее здесь, без каких бы то ни было коррекций и дополнений, за исключением нескольких орфографических ошибок.

Автор Michael Levdanski, написано 31 октября 2012 г. в 22:40

«Хочу рассказать как у нас тут дела. Да, действительно ураган был большой.
Говорят самый большой за последние 100 лет. Ветер достигал 150 км/час.
Затопило много районов, но главная проблема в отсутствие электричества. Примерно
пол Нью Йорка сейчас без электричества - половина Манхеттана и многие другие районы.
Дождь и поднявшаяся река Гудзон затопили несколько электростанций.

Если нет электричества то и вода не подаётся во многие высотные здания.
Кто был умён, тот набрал воду в ванную, чтобы оттуда её черпать для кипячения
или для спуска в унитаз. Там где нет электричества естественно не работают магазины
и заправки. Вообще огромное количество вещей мы не замечаем в повседневной жизни,
но которые становятся важны во время чрезвычайных ситуаций.

Но хочу рассказать про удивительные качества Американского народа, которые
проявляются именно в такие моменты.

Начну с того, что все друг другу помогают, знакомые люди и нет.
У кого есть свет, те принимают людей зарядить сотовые телефоны, сходить в туалет,
выпить воды и так далее. Люди с машинами ездят и подбирают знакомых и друзей,
а так же незнакомых людей и развозят их по их надобностям.
Все службы работают без остановок и выходных - полиция, пожарные, госпиталя.
Из других штатов приехали команды электрослесарей и дровосеков, рубить на дрова упавшие деревья.

В самый разгар Урагана, ночью, когда все мои спали, я выскользнул из дома, взял
машину и поехал смотреть, что происходит. Я не хотел упустить такое зрелище.
Самое страшное конечно был ветер, он буквально поднимал и раскачивал машину.
А у меня такая большая машина, микроавтобус, на котором я вожу детей, бабок-нянек
и картошку из магазина. И всё равно его качало как пушинку.
Видел несколько упавших светофоров, кучу упавших деревьев.
Видел несколько искрящихся электропроводов упавших в лужу,
от чего вода была какая-то светящейся-синяя - я благоразумно их объехал, думаю что правильно сделал.

По улицам ездили только полицейские машины. Я остановился на холме чтобы обозреть окрестности.
Пришлось держаться за дерево, чтобы меня не сдул ветер. Зрелище было впечатляющее.
Пол Манхеттена в темноте, река поднялась, деревья под ветром нагибаются к земле.

Стихия!
Через минуту ко мне подъехала полицайская машина, полицейский спросил всё ли нормально. Я ответил что всё нормально и я просто обозреваю окрестности, гуляю мол тут. Полицейский предложил что наверное лучше было бы идти домой, так как время позднее и ураган тоже тут.

Я согласился, тем более что промок до нитки пока болтался на ветру держась за дерево.
Полицейский сказал мне следовать за ним на машине, чтобы он мне показал дорогу в объезд упавших электро-проводов. Я последовал за ним и благополучно оказался дома. На вопрос жены где я был, я сказал что вышел на улицу подышать свежим ураганным воздухом.

Сегодня утром я сел в машину и поехал на работу. Большинство светофоров не работало,
но народ очень аккуратненько пeреезжал дороги и перекрёстки, никто не бибикал и не ругался. Все пропускали пешеходов. Кому надо давали "прикурить" от мотора чтобы завести машину, а так же делились бензином у кого кончился.

На работе было людей не много. Те кто были, пришли только потому что им было
скучно сидеть дома без света. У всех офисных зданий есть свои электрические генераторы с запасом топлива на 4 дня.

Здесь мои коллеги сходили в душ, позвонили родственникам, поели хороший горячий обед, проверили Фейсбук и конечно же пообсуждали ураганные новости.

Вечером меня ждёт работа: организовать американских волонтеров в горячие ураганные точки, так как в этом у меня есть большой опыт».

Вот такая «мрачная» и «страшная» картина «сошедшего сума города», где все якобы только и думают о разграблении магазинов и эвакуации.

Кстати, вот фото: 




К чему это я? Да к тому, что нужно очень хорошо фильтровать сообщения СМИ и не давать им создать у вас ощущение опасности в окружении. Люди не животные и они не злы по своей натуре, поэтому в моменты опасности большинство из них стараются оказать друг другу поддержку, а не «добить упавшего».

Так что смотрите сами и делайте ваши собственные выводы. И, перефразируя изречение классика - не читайте перед обедом желтых газет.

Артём Кузнецов

Комментариев нет:

Отправить комментарий