вторник, 3 апреля 2012 г.

Личные дневники молодого Рона Хаббарда





На прошлой неделе я уже писал про некоторые книги серии «Л. Рон Хаббард. В том числе, книги озаглавленные «Письма и дневники». Сегодня хочу обратить ваше внимание на еще одну книгу из этой серии: «Приключения ранних лет: письма и дневники»

В шестнадцать лет, как рассказывает нам Л. Рон Хаббард, он начал заполнять страницы старой амбарной книги в парусиновом переплете, найденной на чердаке своего деда. Там было всего несколько записей о хозяйственных делах семьи, а на всех остальных страницах оставалось достаточно места для заметок о «жизни, мечтах и приключениях».

В этом особом издании серии «Л. Рон Хаббард» представлены выдержки из дневника, а также фрагменты последующих дневников и писем, где подробно описываются события того же времени. Главным образом, они охватывают промежуток с 1926 по 1934 год – времена постоянных путешествий Л. Рона Хаббарда между домом в Хелене, штат Монтана и южной частью Тихого океана, где в военно-морских силах служил его отец; Азией, где он наблюдал так много странного и необычного; и Пуэрто-Рико, где он провёл свои знаменитые минералогические исследования.

Ничто не позволяет лучше понять опубликованные работы автора, чем его личные записи, и это утверждение особенно уместно в данном случае. Ведь из воспоминаний об этих путешествиях Рон черпал материал для своих более поздних произведений. Многих из его персонажей мы повстречаем в этих дневниках и письмах. Здесь и непостижимый Китай, где убитый горем капитан до самой смерти ходил по Жёлтой реке; здесь и мрачные джунгли, в которых отчаянные морпехи подняли невиданный бунт; здесь и зловещие острова Тихого океана, где инженеры устраивают невероятный шум, прорубая новые дороги в непроходимых лесах. Эти персонажи и истории из ранних рассказов вскоре выведут Рона на передовые позиции в популярной литературе.

Но, кроме того, эти письма и дневники проливают свет ещё кое на что, а именно на душевный мир молодого Л. Рона Хаббарда. Наткнувшись на эти записи через двенадцать лет после того, как была дописана последняя страница в той старой амбарной книге, Рон назвал их безнадёжно незрелыми и «совершенно глупыми». Хотя гораздо позже, уже став признанным лидером американской художественной литературы и значительно продвинувшись по пути исследований Дианетики, он снова вернулся к этому дневнику и пришёл к выводу: «Я был прав в свои шестнадцать лет. Я всё правильно понимал. Мои взгляды были такими же, как сегодня. Так что я прошёл по кругу и вернулся к тому же, с чего начинал, – просто я стал лучше понимать всё то, что меня тревожило».

Что же тревожило его и в конечном итоге привело на путь открытий? Об этом расскажет книга «Приключения ранних лет: письма и дневники».

Комментариев нет:

Отправить комментарий