среда, 8 августа 2012 г.

PR - цель или средство



В адрес политиков и компаний нередко можно услышать упреки "он пиарится". С другой стороны, любой крупный бизнесмен и политик знает, что без PR он не сможет добиться каких бы то ни было по-настоящему крупных целей. Как тут быть?

Сама постановка вопроса про то, что человек делает что-то ради PR, показывает некоторое непонимание этого предмета. На самом деле PR это всего лишь инструмент. Его можно было бы сравнить с деньгами, но он менее ликвиден - вы не сможете прийти в магазин и получить еду или вещи в обмен на ваш PR капитал.

Да, есть люди, которые стремятся выдать желаемое за действительное. Например: во время какого-нибудь катаклизма они приезжают на место событий, показывается перед журналистами обещая навести порядок, а потом уезжают так ничего и не сделав. Но это путь к поражению, и это не имеет ничего общего с PR.

Одно из наиболее простых и в то же время самых точных определений связей с общественностью дано создателем административной технологии Л. Роном Хаббардом, и это "Создание широкой известности хорошим делам". Как вы понимаете, перед тем как делать хорошие дела известными, их нужно совершить. Если же этого нет, а есть только бахвальство, не имеющее под собой какого бы то ни было основания, в один "прекрасный" день инициатор такого "PR" получит мощную отдачу в виде негодующих обманутых людей. Люди не любят быть обманутыми. Сомневаетесь - вспомните, что произошло с МММ.

Более того, даже если вы делаете что-то хорошее, но в вашем PR присутствует ложь, то вас все-равно постигнет неудача. За примером нет необходимости далеко ходить - вспомните падение СССР. Причем именно этот пример очень примечателен - в СССР было много чего хорошего (если сомневаетесь, сравните хотя бы результаты последней Олимпиады и Олимпиады 1988 года), но было много лжи, которая привела к политическому уничтожению правящего режима.

С другой стороны, из-за подобных примеров у людей порой PR ассоциируется с чем-то недостойным. Я был удивлен, когда узнал, что один из моих друзей, занимающийся благотворительностью и устраивающий крупные мероприятия, не делает эту информацию широко известной. Ведь PR - это инструмент привлечения поддержки. Да, его цель помощь, а не известность. Но став известным, он сможет помогать в еще бОльших объемах, получив больше союзников и ресурсов.

Создание связей с общественностью похоже на строительство дома, фундаментом которого являются реальные хорошие дела. Если этого фундамента нет, или он не будет соответствовать величине здания, то первый же порыв ветра свалит его на вас. Если же фундамент прочен, то даже ураганы будут вам не страшны.

Поэтому идеальная последовательность такова - человек захотел сделать что-то полезное и хорошее. Он это сделал. Потом он сделал это известным, получил поддержку и сделал то же самое, но уже в больших масштабах. Он сделал это известным, получил еще больше поддержки и сделал то же самое, но на этот раз в еще больших масштабах. Конечно, потом можно переключиться на другую деятельность или взять новый проект, но суть я думаю, вы уловили. Вы должны действительно делать что-то полезное и на основе этого вы сможете сделать себе хороший, а главное заслуженный PR.

Успехов!

Артём Кузнецов
Источник - www.viperson.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий