среда, 23 ноября 2011 г.

Как достичь своей цели (Часть четвертая)

(Первоначально опубликовано на Brainity.ru)


Как достичь своей цели (Часть четвертая)
В прошлых статьях мы достаточно подробно разобрали, как осуществлять планирование. Может даже показаться, что этих действий достаточно и больше ничего не нужно. Однако есть еще две составляющих, которые, если их упустить, сведут все на нет.
Вот мы и добрались до последних пунктов Административной шкалы, разработанной Л. Роном Хаббардом. Если у вас остались вопросы по предыдущим пунктам этого важного инструмента, обязательно разберитесь с ними.
Итак, вы разработали план, написали для него программы и проекты, раздали приказы и добились, чтобы сотрудники начали писать планы на день и выполнять их. При этом у вас все согласовано между собой. Т.е. когда компания работает над увеличением дохода, бухгалтер не дает тратить деньги на закупку новой, более престижной, мебели или шикарного автомобиля для представительских поездок.
Вроде бы все понятно, зачем тогда городить огород и добавлять еще какие-то два последних элемента административной шкалы? На самом деле они нужны для большего понимания — а что же у компании должно получиться на выходе такого ценного, что клиенты приобретут это с удовольствием, и как объективно отслеживать эффективность каждого сотрудника компании. Начнем с последнего, и здесь следует использовать статистики.
Статистика
Каждый сотрудник на своем рабочем месте должен иметь свою статистику. Под статистикой мы понимаем количество чего-либо произведенного по сравнению с количеством того же самого, что было произведено за более ранний период времени. Это позволяет вам увидеть, развивается что-то или нет.
Например, продавец в палатке с пирожками продал за день все 200 пирожков. А вчера он продал 50 пирожков за день. Очевидно, что его статистика, как продавца, будет расти. Если же он на прошлой неделе сделал выручку 500 000 рублей, а на этой только 100 000 рублей, то дела нашей пирожковой плохи. Кстати, статистика ценна не только на работе. С помощью нее каждый может определить свое благосостояние в любой области жизни, а также состояние окружения — какой дорогой мы идем.
Например, машина стоимостью миллион рублей — это хорошая машина или плохая? Для человека, который ездит на старой советской машине стоимостью 20 000 рублей, это потрясающая машина! И наверняка, он сильно обрадуется пересев в нее. Но вот если вы скажете Абрамовичу, что завтра он будет ездить на машине стоимостью миллион рублей, думаю, он будет не в восторге.
Или, ваш ребенок стал больше заботиться о вас, приходить домой вовремя, готовить для вас вкусную еду. Это — растущая статистика.
А если он вдруг загулял — это падающая статистика, и нужно принимать меры. Главное, чтобы они были правильными, и стоит в первую очередь посмотреть, а что вы сделали, что он вдруг стал себя так вести.
Но вернемся к рабочим будням. И совет вам — определяйте для каждого поста в вашей компании статистику, чтобы измерить уровень производства сотрудника, работающего на посту — хорошо или плохо он работает, больше или меньше. Организация, отдел, или проект развиваются или терпят крах?
Это покажет статистика. Но что вы будете ей измерять?
Ценный конечный продукт
Ценный конечный продукт (ЦКП), это термин из той же самой административной технологии Рона Хаббарда. «По определению, ценный конечный продукт- это то, что можно передать другим людям и получить взамен поддержку. Поддержка — это обычно пища, одежда, жилье, деньги, терпимость и сотрудничество (доброжелательное отношение). Легко понять, что такое ценный конечный продукт, если рассмотреть деятельность отдельного человека. Он создает продукт или продукты, которые, попадая в отдел, отделение, организацию, компанию, сообщество, государство, нацию или на планету, приносят ему в обмен оплату и доброжелательное отношение или, по крайней мере, доброжелательное отношение, которое гарантировало бы, что его не покинут и он не погибнет.
Ценный конечный продукт (ЦКП) является ценным, потому что его потенциально или фактически можно обменять на что-либо.
Ключевые слова здесь — МОЖНО ОБМЕНЯТЬ. Это означает обменять на что-то, что принадлежит другим людям».
Давайте рассмотрим это поподробнее. Например, рассмотрим ЦКП пекаря. Тут довольно просто — его продукт это выпеченный вкусный хлеб. Заметьте, что если хлеб будет невкусным, то он уже не сможет передать его другим людям. Или если он не выпечет хлеб, а просто замесит и разложит по формочкам тесто, то это он тоже не сможет передать это другим людям (по крайней мере, как хлеб), т.к. это не будет завершенным продуктом.
Или возьмем автомобильный завод. Если они производят автомобиль, который безопасен, удобен и обладает ожидаемыми достоинствами за те деньги, которых он стоит, он будет пользоваться успехом. Почему? Потому что его будут покупать и покупать. Эти автомобили можно обменять на деньги, плюс доверие к заводу-производителю.
Если же автозавод выпускает автомобиль за те же деньги, но после покупки его надо «доводить до ума» самому или сдавать на сервис, то это уже нельзя назвать ценным конечным продуктом. Потому что он: а) не закончен — иначе его не надо было бы доделывать, и б) не настолько ценен как те деньги, которые за него требуют.
Интересно, что у КАЖДОГО сотрудника есть свой ЦКП. Поскольку каждый сотрудник выполняет функции какого-то поста, и производит что-то ценное как для своих коллег, так и для клиентов. Например, бухгалтер, делая свою работу правильно, обеспечивает уменьшение налогов для своей компании и увеличение заработной платы сотрудников. Это ценно, и это можно измерить. За это бухгалтер может получить больше зарплаты и уважение коллег.
А продавец, продав клиенту качественный товар, получит свои комиссионные, и конечно, принесет компании хороший доход, в результате чего все сотрудники получат зарплату и можно будет заплатить за аренду и т.д. Хорошие продавцы всегда ценятся и коллегами и руководителями, и клиентами, которые не преминут рассказать своим знакомым об этой компании, как заслуживающей доверия.
Правильное понимание ЦКП и составление статистик на его основе позволяет лучше контролировать компанию, проект или деятельность, а отсутствие этого понимания приводит к проблемам.
Заключение
В итоге, у нас с вами получилось довольно много материала для работы. Чтобы полностью составить и согласовать все пункты этой административной шкалы, требуется потратить некоторое время. И чем глобальнее цель, тем больше времени надо будет затратить.
Это может показаться лишней или утомительной писаниной, которая тормозит действие, но на самом деле административная шкала помогает сэкономить не только время, но и деньги, и ваши усилия. Помните басню про лебедь рак и щуку? У них было много действий, но они так ни к чему и не пришли.
В мире не существует нехватки хороших идей и достойных целей, проблема лишь в технологии того, как эти цели достигать. Применив все описанное в этой серии статей, вы создадите для себя точный маршрут достижения вашей цели, и вам останется просто пройти по этому маршруту.
Ну что, в путь?

Комментариев нет:

Отправка комментария