четверг, 24 ноября 2011 г.

Кризис и антикризисное управление


Описание: http://consulter.org/upload/for%20artisle/1726.jpegВ нашей стране есть уникальное явление — кризисные управляющие. Не «антикризисные», а именно «кризисные». Их учат в специальных ВУЗах тому, как окончательно разваливать предприятия, которые начали испытывать трудности.
Человеку, который хоть раз реально выводил терпящее бедствие предприятия из угрожающей воронки неплатёжеспособности, читать их учебники и «красные» дипломные работы диковато и жутковато. А тому, кто знаком с настоящими антикризисными технологиями (последовательностями действий, универсальных для предприятий любого типа, позволяющих преодолеть кризис) становится очевидно, что программы для обучения «кризисных» управляющих писались злонамеренными людьми. Потому, как невозможно допустить подобные грубые ошибки — рекомендуемые действия каждое до единого из рекомендуемых действий противоположно тем, которые необходимо предпринимать для спасения ситуации. Противоположны — это не ошибка.

Там, где нужно вкладывать все средства предприятия в продвижение товаров и услуг, рекомендуют полностью отказаться от продвижения. В тот период, когда нельзя отдавать долги, рекомендуется отдать их из оборотных средств. В то время, когда запрещено торговать по себестоимости, настойчиво продвигается идея того, что надо продавать продукцию ниже себестоимости, лишь бы создать хоть какой-то поток оборотных средств, чтобы удовлетворить кредиторов.

Это не просто бредовые советы непрофессионалов. Думаю, что мы имеем дело со спланированной диверсией.
Лично моё мнение таково: составлять методологическую программу для солидного университета абы кому не позволят. Вряд ли  проблема в том, что высшие власти «просто не досмотрели», и учебники совершенно случайно писали совершенно неквалифицированные люди. Соответственно, их слова были взвешены.

В институтах не учат технологии управления Л. Рона Хаббарда в том числе потому, что кому-то высокопоставленному и злонамеренному по какой-то причине не интересно, чтобы предприниматели действительно умели справляться с кризисными ситуациями и успешно руководить организациями. Организациями самого различного профиля, не только коммерческими.
Возможно, кто-то руководствуется ошибочной идеей, что если люди в неведении, неквалифицированны, слабы, но более-менее сыты, то этим неразумным стадом легче управлять. Века и века эта идея витала в воздухе кабинетов власть придержащих, но приводила в конце концов лишь к разрушению правящего строя.

Мне совершенно неинтересно искать ответы на вопрос «кто виноват?». Гораздо полезнее понимать «что делать?» на локальном уровне. Очевидно, что делать надо что-то противоположное «кризиному управлению в российской редакции». Так как по официальной статистике, лишь 3% предприятий, на которых было судом установлено конкурсное управление с использованием «кризисных управляющих», было спасены. Остальные были обанкрочены, большинство из них подверглось захвату и разделению.

Что ж, технология антикризисного управления по Л. Рону Хаббарду полностью противоречит указанным выше «вредным советам». Она содержит несколько формул (методов действия), которые представляют собой точные шаги по выводу предприятия из кризиса на трёх его стадиях. Стадии эти называются: «ЧП», «Опасность» и «Несуществование».
«ЧП» – это когда доходы ещё есть, и они позволяют сводить концы с концами. Либо они могут быть даже на достаточно высоком уровне. Но тенденция к росту пропала — статистика не меняется или даже демонстрирует некоторый спад. Можно сказать, что ЧП является первой фазой кризиса.

«Опасность» – более острая фаза болезни. Назначается либо, когда ЧП длится слишком долго, либо статистика круто устремляется вниз. А также, когда происходят какие-то угрожающие события, которые явно приведут к огромным проблемам, если не вмешается руководитель лично. Персонал не справляется.

И «Несуществование». Статистика упала в зону настолько низких показателей, что невозможно говорить о каком-либо выживании. Показатели на нулях. Применяется определенная формула, очень точный алгоритм, чтобы дать возможность организации оторваться от взлётно-посадочной полосы. Этот же алгоритм применяется к стартапам.

Если у вас ЧП, то формула такова:
1.           Продвигайте.
2.           Измените свой образ действий.
3.           Экономьте.
4.           Приготовьтесь предоставлять.
5.           Укрепите дисциплину.

Именно в этом порядке. Каждый шаг делается до конца. И позвольте вас уверить, есть масса нюансов на каждом шаге, которые могут сделать их применение поистине гениальным.

Вы никогда не должны экономить, как только статистика упала и денег стало недостаточно. Вместо этого направляйте на действия по продвижению своих товаров и услуг столько средств и усилий, сколько сможете изыскать. Вы можете даже взять кредит и использовать его на продвижение. Но то, что вы точно не делаете — это не отдаёте долги из оборотных средств или основных фондов.

Вы не экономите (тем более для цели отдачи долгов), до тех пор, пока усиленное продвижение и изменение образа действий не принесет вам достаточно прибыли, чтобы отдавать долги. И вы не отдаёте старые долги до тех пор, пока не предоставите обещанное тем, от кого пришли деньги. Это часть формулы, шаг 4. Пообещали? Собрали под обещание деньги? Предоставьте обещанное. После чего подсчитайте прибыль.

Когда подсчитаете прибыль (после предоставления обещанного, так как лишь в этот момент вы будете точно знать расходы на производство), нанесите её на график статистики. Показатели резко выросли (наступили Изобилие) — бинго! Отдавайте долги.

Но не трогайте прибыль в случае, если показатели отказываются расти. Берите её и вкладывайте в продвижение. Вы делаете шаг 1, шаг 2, шаг 1, шаг 2 до тех пор, пока покатели не вырастут! Рост — тут же экономите (то, что заработали). Сокращайте затраты на производство и тому подобное. Добейтесь роста показателей и начинайте отдавать долги с самого раннего по порядку, закрывая их целиком, один за другим.
Поступая так, вы спасёте предприятие.
Даже не вздумайте продавать основные фонды, если они могут быть задействованы для производства. Запустение происходит не от того, что «фонды лишние», а от глупого маркетинга и от того, что вы последовали «вредному совету» или просто вас подвела интуиция, и вы сократили расходы на продвижение.

Подумайте, ведь у конкурентов тоже кризис! Самое время занять их рынок, если вы не глупы. Оттяпайте у них клиентов по-больше. Это весёлая игра, не надо лишь превращать её в кровавую бойню.

Никогда не продавайте товары по себестоимости в кризис. Исключение составляет очевидный неликвид, брак и т. д. Но эти товары вы бы и не в кризис отдали с удовольствием по сливным ценам. Тем более, не продавайте ниже себестоимости. Вы куда хотите прийти — к банкротству? К снижению оборотов? Это неизбежные результаты, как только вы начнёте запускать трусливую лапу в оборот под грозным взглядом кредиторов. Имейте больше достоинства. Покажите им, что вы не собираетесь их «кидать», но долг будете отдавать лишь с прибыли. Пусть они вас временно оставят в покое, дадут вздохнуть посвободнее. А если они занимают такую позицию: «Получить с тебя хоть что-то, всё равно мы с тобой больше работать не будем», так зачем ради такого упираться? Тем более пусть ждёт своей очереди.

Если вы будете знать правильные формулы, и если вы будете точно знать то, как их правильно применять, то основой ваших действий будет непоколебимая уверенность!

Семинар «Полный контроль своего бизнеса» даст вам достаточное представление об этих формулах и образцах действий. Запишитесь и приезжайте, это может дать вам неожиданно большой импульс к развитию!
 
ВадимМальчиков,
президент Центральной тренинговой компании

Комментариев нет:

Отправить комментарий