среда, 30 ноября 2011 г.

Как расправиться с кризисом. Часть первая

(Первоначально опубликовано на Brainity)

Любая организация может оказаться в кризисном или чрезвычайном положении. При этом, как показывает практика: из кризиса два пути – либо к несуществованию, либо к укреплению своих позиций и выходу на новый уровень.


Как расправиться с кризисом. Часть перваяКакие действия определят, что ждет организацию?
За последние несколько лет мы привыкли к слову «кризис». Нам говорят, что по всему миру организации еще не оправились от него, кто-то говорит, что в этом году будет вторая волна, а кто-то утверждает, что их это не коснулось. Хотя проблемы, которые в 2008 году были весьма объективны — к примеру, задержка банковских переводов, я знаю организации, которые не только не потеряли на кризисе, но и продолжали развиваться во время него.

Все эти организации (осознанно или нет) применили одну из формул для улучшения состояний, которую описал Л. Рон Хаббард в 60-х годах ХХ века. Она применяется, когда компания оказывается в состоянии кризиса или, другими словами, чрезвычайного положения. Тут стоит отметить, это состояние начинается не тогда, когда компания уже перестала быть платежеспособной и у нее накопились крупные долги, а тогда, когда прекращается рост. Если, к примеру, доход вашей организации за последние несколько недель не вырос, а остается на одном уровне или начал слегка падать — пора бить тревогу!

Ну и, разумеется, предпринимать срочные меры. Давайте рассмотрим их на конкретных примерах.

Продвижение

Первое что делается в подобной ситуации — это организовывается очень сильное и максимально разумное продвижение. На него не жалеют средств и на нем не экономят. При этом продвижение это не обязательно просто оплата рекламы. Это могут быть и звонки, и встречи и мероприятия, на которых вы собираете ваших потенциальных клиентов.

Один мой знакомый, занимавшийся строительством, закончив постройку коттеджа на несколько квартир, организовал торжественное открытие этого коттеджа. На мероприятии он собрал не просто людей, а потенциальных клиентов — т.е. тех, кто мог бы купить квартиру в этом или в похожем коттедже. Гостей ждали угощения, конкурсы и концерт, после которого владелец компании торжественно вручил ключи и подарки первым собственникам квартир. Получив подарки, новоселы рассказали, почему они выбрали именно этот коттедж, чем им нравится эта компания и почему они ей доверяют.

Разумеется, всем желающим после этого показали дом и квартиры. Потом концерт и конкурсы продолжились. А к концу мероприятия несколько человек из приглашенных гостей решили высказать свои пожелания компании и благодарность ее владельцу за то, что он не просто строит дома, а заботится о людях.

У вас может не быть готового дома, и вы можете не заниматься строительством — просто проявите фантазию. Поводом для мероприятия может стать что угодно — закладка первого камня, новый рецепт торта в пекарне, и прочее и прочее. В общем, продвигайте свой продукт и делайте это как можно эффективнее, до тех пор, пока вы не увидите, что дела начали налаживаться.

Измените основу ваших действий

Если вы оказались в кризисной ситуации, то, очевидно, что что-то, из того, что вы делали, не было успешным. Бывает, что это происходит из-за внешних факторов, но факт остается фактом — что-то из того, что вы делаете, не дает результата. Поэтому, после продвижения, Рон Хаббард рекомендует изменить основу действий. Ведь если вы этого не сделаете, вы снова попадете в ту же самую ситуацию.

Мне довелось наблюдать это в 2008 году — компания, в которой я работал (как и сотни других компаний), столкнулись с тем, что банковский перевод вместо одного дня, стал занимать чуть ли не неделю! Это выглядело как катастрофа. Самое ужасное было в том, что у нас были организации, которым мы должны были перечислять определенную часть денег из тех, которые мы получаем с клиента (его проживание в гостинице и питание, например). Про зарплату сотрудникам я уже вообще не говорю. Нам ее выплачивали каждую неделю, и зависела она от общего дохода организации, т.е. с зависшими платежами она оказывалась под большим вопросом.

Тогда мы изменили нашу основу действий, и стали брать с людей деньги наличными (благо, у нас была возможность делать это законно). Спустя какое-то время ситуация с банками нормализовалась, и мы вновь перешли на безнал, но на тот момент мы изменили основу наших действий. Ничего сложного, правда? Если конечно не учитывать, что уговорить клиентов расстаться с наличными, когда у них тоже не пересылаются деньги по банку, довольно трудно.

Опять же — в каждом конкретном случае надо смотреть, в чем заключается деятельность — если вы, занимаясь продажами, звоните, в основном, новым людям, то возможно, следует уделить больше внимания тем, кто уже покупал у вас что-то. Или, если у вас кафе, в котором вы делаете упор на дешевую еду, но к вам не идут, возможно, имеет смысл сделать упор на уютную обстановку.

Артем Кузнецов, эксперт Brainity

Комментариев нет:

Отправить комментарий