четверг, 17 ноября 2011 г.

Как достичь своей цели (часть третья)

(первоначально опубликовано на Brainity.ru)

Как достичь своей цели (часть третья)

В предыдущей статье о достижении целей мы рассматривали разные этапы планирования, описанные Л. Роном Хаббардом в работах по административной шкале. К концу цикла статей мы добрались непосредственно до плана.

Надеюсь, вам хватило времени применить и проверить на практике то, что там было изложено. И теперь мы двинемся дальше.
Когда у вас есть цель, есть замысел, правила, и план, самое время понять, как вы будете этот план реализовывать. Вернемся в качестве примера к нашему владельцу палатки, торгующей пирожками, который хочет построить лучший в районе ресторан. У него есть план: «Расширить свой бизнес и увеличить прибыль настолько, чтобы к сентябрю хватило денег на постройку небольшого кафе».
Программа
Чтобы этот план реализовать, надо иметь более конкретные шаги, которые обычно называются программой. Под программой подразумевается список задач, выполнение которых ведет к реализации плана.
В нашем случае это могло бы выглядеть так:
— Разработать, изготовить и распространить рекламу.
— Заключить договор с поставщиком, у которого более выгодные цены.
— Нанять еще одного продавца, чтобы освободить себе время для действий по продвижению.
— Создать резерв, который будет расходоваться на приобретение и ремонт здания будущего кафе.
— Найти подходящее здание и приобрести его.
Теперь, когда есть более конкретные пункты для работы, он уже не будет метаться и заниматься всем сразу, а может сосредоточиться на постепенном выполнении задуманного.
Проект
Чтобы сделать это еще более контролируемым, ему имеет смысл разбить каждый шаг программы на более подробные задачи. С этой целью для каждого пункта программы можно написать проект. Проект, соответственно, это список задач, выполнение которых ведет к выполнению какого-то одного пункта программы.
Например:
Программа
1. Разработать, изготовить и распространить рекламу.
a. Проект:
1. Провести опрос местного населения для выяснения необходимых данных для успешного составления рекламы.
2. Обработать данные опроса, и выделить основные «кнопки» для использования в рекламе.
3. Изготовить рекламный макет.
4. Найти типографию с приемлемой ценой и заключить договор.
5. Напечатать необходимое количество рекламной продукции.
6. Найти распространителей рекламы и заключить с ними договор.
7. Проверить, что реклама была распространена, и через четыре недели изучить статистику продаж рекламируемого продукта.
8. Если реклама принесла больше прибыли, чем на нее было затрачено — изготовить и распространить еще одну партию.
Пример довольно грубый, но даже в таком виде он будет полезен. Как вы видите, с рекламой теперь все понятно. Т.е., владелец палатки не будет сидеть и думать — «что же мне делать с этой рекламой? как же ее изготовить?». Он берет написанный проект и идет его выполнять.
Это особенно ценно, когда человек выполняет сразу несколько проектов или даже всю программу целиком. Подобное уточнение задач помогает двигаться вперед, а не метаться с места на место.
Идеальная картина
Идеальная картина, это то, как в вашем представлении выглядит предмет ваших стремлений. В нашем случае это будет «уютный небольшой ресторан в европейском стиле, с негромкой живой музыкой, что-то типа клуба для постоянных клиентов, и в котором всегда есть посетители». В идеальную картину может входить расположение этого ресторана, его площади, количество персонала, уровень квалификации поваров и т.д.
Эта картина нужна не для мечтания, а для того чтобы контролировать свое движение к ней и не сбиваться с курса.
Оставляю вас с этими частями административной шкалы, т.к. последние два требуют довольно детальной проработки. Пока же попробуйте полностью написать свою шкалу вплоть до идеальной картины. Это займет некоторое время, однако заметно сэкономит его в будущем.
Желаю успехов!
Артем Кузнецов, эксперт Brainity

Комментариев нет:

Отправить комментарий