среда, 21 декабря 2011 г.

Подарок пиарщику к новому году

5 секретных составляющих успешного пиар мероприятия
Автор: Марианна Невструева
Ваша компания организует Новогодний корпоратив? Будет ли это пиар-мероприятием или нет? Стоит ли использовать фотографии или видео данного события для публикаций и  продвижения вашей компании в медиа?
Прежде всего, любое создание праздников, - это, по сути, создание доброго имени организации. Специалисты по СО, как феи в Новогоднюю ночь, создают доброе имя своей компании среди сотрудников и клиентов, поставщиков и просто горожан, а также различных других типов публики.
Как же сделать мероприятие таким, чтобы народ не только повеселился от души, но это послужило и укреплению имиджа вашей компании, а также вдохновило коллектив на новые достижения в производстве с начала года? 
Один мудрый философ сказал: «Доброе имя организации — это репутация, которой организация пользуется среди различных типов своей публики за честность, за хорошие услуги, за незамедлительную оплату по счетам, высокое качество предоставления услуг, дружелюбное отношение и т.д.»
Думаю, нам будет полезно воспользоваться этой цитатой, тем более, что она показала свою действенность на примере более чем 160 000 успешных компаний по всему миру, которые используют работы этого философа и классика менеджмента Л. Рона Хаббарда для построения бизнеса и усиления своих позиций.
Поэтому, при планировании как праздничного, так и любого другого мероприятия, специалист по СО должен помнить, что пиар - это прежде всего создание доброго имени организации . Этот замысел PR должен витать в воздухе каждого мероприятия!
Самый секретный секрет пиара
Хочу поделиться с вами, дорогой читатель, самым наисекретнейшим секретом пиара, о котором вам не расскажут ни в одном учебном заведении! На этом секрете, по сути, и строиться вся деятельность в области пиара. 
Вот он: «люди не запоминают слова, они запоминают события!».
К примеру, вы можете уже не помнить, о чем конкретно говорил наш Президент в своем новогоднем обращении к народу. Однако, вы точно помните о самом его выступлении.
Или еще пример - вы, возможно, не помните в точности темы обсуждения на собрании вашей компании, которое произошло в начале этого года, однако вы помните само собрание. Вы помните его потому, что это что-то, что произошло с вами в физической вселенной, а не просто на словах.
А если бы на этом собрании случилось что-то неординарное, выходящее за пределы обыденности, скажем, руководитель отдела продаж пришел бы в костюме мушкетера и вручил бы каждому отличившемуся продавцу по сабле из шоколада, вы уж точно это запомнили! К тому же, когда с нами происходит что-то необычное, мы стремимся рассказать об этом своим друзьям, родным и знакомым. Таким образом, это бы закрутило машину пиара и о положительных моментах в вашей компании узнали бы многие люди, при этом вы не затратили бы на это ни копейки.
Итак, повторюсь: «люди не запоминают слова, они запоминают события». У этого секрета есть еще и «бантик». Вот он - «чем ярче это событие, чем большее впечатление оно оказывает на людей, тем большая будет отдача от него в плане пиара».
Поэтому, продумывая праздничное мероприятие, стоит помнить о том, что мы, во-первых, создаем доброе имя своей компании, а во-вторых – о том, что необходимо сделать эту часть праздника захватывающей и неординарной, добавить элемент развлечения, театральности, просвещения или, возможно, даже поразить воображение участников.
Прежде, чем даже подумать!...
Прежде чем затевать или даже прежде чем начать думать о пиар мероприятии, есть одно крайне важное условие, без выполнения которого любое даже самое шикарное по форме мероприятие будет нудным и неинтересным.
Это условие - это драйв! Это, прежде всего высокий эмоциональный настрой самого маркетолога или пиар менеджера или того, кто организовывает это событие. Это его любовь к жизни, к своей работе, его желание и готовность искать и находить «изюм», создавать «вкусные идеи», это «несерьезность» в самом хорошем смысле этого слова!
Серьезно о несерьезном
В английском языке есть такая поговорка: «Когда серьезность входит в дверь, успех вылетает в окно!» В случае с творческой работой (а пиар включает в себя элементы творчества), эта поговорка как нельзя кстати!
Только представьте себе лица людей, которые, например, разрабатывают телевизионные ролики Coca cola? Вряд ли это хмурые дядьки с измученными лицами и упадническим подходом к жизни.
Здесь, конечно, важно не перепутать «хорошую несерьезность» с несерьезным отношением к делу. Это два несовместимых понятия. «Хорошая несерьезность» включает в себя: «нет таких препятствий, которые мы не смогли бы преодолеть», «у нас все получится, и плевали мы на трудности!» и «мы гении пиара и у нас будет классное мероприятие!»
Тогда как несерьезное отношение к работе - это «вряд ли мы сможем сделать что-то неординарное, поэтому не стоит и стараться» или «все мероприятия одинаковые и это просто рутина, которую нужно побыстрее сделать и забыть об этом»; или вот еще «кому все это нужно! Все равно никто не оценит, ведь инициатива у нас наказуема»
Основное различие этих двух подходов в том, что люди с «хорошей несерьезностью» обычно гордятся результатами своей работы. Тогда как вторые - обычно изнывают на работе от скуки и у них очень много оправданий, почему что-то не произошло и у них что-то не получилось.
Как подзарядить батарейку
Для того, чтобы организовать такое мероприятие как Новый Год, и чтобы оно действительно прошло весело, с задором и пользой для компании, просто жизненно необходимо «ощущение свежего воздуха» самому пиар специалисту! Поэтому, хочется привести здесь совет, который поможет взбодриться и поймать волну хорошей несерьезности.
Если вы, дорогой друг, проснулись утром и чувствуете, что вам все наскучило и ни одна творческая мысль не приходит к вам на ум, я советую вам «подзарядить батарейку».
Что это значит?
Составьте список таких дел, которые действительно прибавляют вам энергии. Это должны быть такие занятия, от которых вы не только получаете удовольствие, но и после которых вы чувствуете прилив сил!
К примеру, я люблю прогуляться по центру Москвы пешком, посмотреть на красивые дома и места. Когда я чувствую, что мой боевой настрой куда-то испарился или настроение что-то не то, я просто «шагаю по Москве».  Мне это очень поднимает настроение.
Вы, возможно, любите живую музыку или конный спорт. Что бы это ни было, это одно из тех занятий, на которые у нас обычно никогда не хватает времени. Осознаете вы это или нет, у вас никогда и не появится на это времени, если вы не запланируете это занятие! Просто включите это в ваш график!
Итак, первое и непременное условие для успешной творческой работы - это  ваш собственный настрой и «заряженная батарейка».
Есть и другие действенные и невероятные по своей эффективности способы того, как улучшить свою работу, однако они не вписываются в рамки этой одной статьи. Если вы, дорогой читатель,  хотите узнать о них, напишите мне marianna-k@bk.ru и я посоветую вам чудесную книгу на эту тему.
Резюме
Итак, подведем итоги. Для того, чтобы организовать и успешно использовать в своем продвижении пиар мероприятия, необходимо помнить, что:
1.      Люди не запоминают слова, они запоминают события. Устраивайте события и информационные поводы регулярно. Это то, на чем строиться пиар.
2.      Чем ярче и чем более неординарное событие, тем больше будет от него отдача в плане пиара для вашей компании. Поражайте воображение людей, веселите их, развлекайте, просвещайте.
3.      Когда серьезность входит в дверь, успех вылетает в окно. Серьезное пиар мероприятие - это нудное мероприятие, и от него не будет никакого эффекта.
4.      Регулярно подзаряжайте свою батарейку. Драйв пиарщика превыше всего! Включите в ваш график то, что привносит в вашу жизнь «свежий воздух».
5.      Пиар - это создание доброго имени организации. Этот замысел пиара должен витать в воздухе каждого вашего пиар мероприятия.
Желаю Вам великолепных и несерьезных мероприятий, в полной мере реализующих цели, достойные вас и вашей компании!

Комментариев нет:

Отправить комментарий