четверг, 8 декабря 2011 г.

Как расправиться с кризисом. Часть втораяКак расправиться с кризисом. Часть вторая

(Первоначально опубликовано на Brainity.ru)



Как известно, из любого кризиса есть два пути. Какой путь выбираем мы?
Продолжение. Начало — здесь.
Экономьте
Вы тратите столько денег на продвижение, сколько можете найти, и делаете это как можно лучше, до пока показатели вашей организации не начинают расти. Как только это произошло — вы экономите на любых других тратах, кроме того вашего продвижения, что выстрелило. При этом вы не просто не тратите лишних денег, а не тратите на это ни копейки!
Например, вам приносят счет за телефон, счет на новую мебель, на новый принтер и на коробку скрепок для канцелярии. Вы смотрите: телефон — это средство продвижения, т.к. по нему делают звонки клиентам, а клиенты звонят на него, когда видят рекламу. Ладно — оплачиваем.
Но, что касается новой мебели, принтера и скрепок — вы откладываете эти счета в сторону и говорите: «Приходите на следующей неделе, мы обсудим это». Пусть вам объясняют, что «без нового принтера невозможно», что «старая мебель некрасивая», а скрепки «жизненно необходимы для работы бухгалтерии». Сейчас вас это не интересует, потому что вы заняты боле важным делом — вы все еще стараетесь вытащить компанию из кризиса. И все деньги, которые у вас есть идут на продвижение.
Приготовьтесь предоставлять
Помните, вы организовали продвижение и изменили основу деятельности? Так вот, если у вас небольшое кафе, и вы продвинули его не как дешевое (что не было бы успешным), а как уютное кафе, то вам лучше приготовиться предоставить этот уют. Повесьте приятные абажуры, добавьте дизайнерские элементы, которые напомнят дом, и т.д., и тому подобное. Ведь, если вы этого не сделаете, то все предыдущие усилия пойдут насмарку. Когда люди придут в ваше «Уютное кафе», которое будет выглядеть, как советская столовая, они уже не сделают скидку на то, что вы дешевые, ведь они пришли за уютом.
Чтобы вы представляли насколько это важно, приведу пример компании, которая этого не сделала. Несколько лет назад сеть магазинов электроники начала активно продвигать ноутбуки по невероятно низкой цене — что-то около 7000 рублей. Продвижение началось до того, как начались продажи. Разумеется, в Москве нашлось много людей, которые захотели воспользоваться столь щедрым предложением, но организаторы акции не предусмотрели этого и не подготовились предоставить обещанное. Ноутбуков было заметно меньше, чем желающих их купить, а магазины были в принципе не рассчитаны на такой наплыв покупателей. В результате —  побитые витрины, травмы, и урон, нанесенный магазинам толпой покупателей.
Что тут произошло? Сначала все шло просто гениально — они нашли, как привлечь много покупателей, они очень хорошо продвинули свой магазин, т.к. его теперь многие знали. Они изменили основу действий и продвигали конкретный товар по крайне привлекательной цене. Но они не приготовились предоставить то, что  обещали. Так что в их случае к подготовке относилось, помимо самого товара, еще и обслуживание. Они должны были подготовить: дополнительный персонал, который помогал бы контролировать толпу клиентов; дополнительный персонал на кассах и в залах магазина, чтобы быстро обслуживать клиентов.
Например, когда Apple начинал продажи iPad 2, очередь к магазинам по всей Америке насчитывала десятки, а иногда и сотни человек. При этом далеко не все получали возможность приобрести заветное устройство, но дело было организовано так, что никаких драк или ущерба, нанесенного магазину не было. И заметьте — очереди продолжали прибывать и буквально сметать с прилавков любые появляющиеся устройства.
Так что этот шаг весьма важен.
Укрепить дисциплину
Если Вы сделали все, что написано выше, Вы — молодец! Вы, действительно, —  молодец, и, наверное, уже думаете, что заслужили право немного отдохнуть и расслабиться. Вы можете так думать, НО ни за что не делайте так! Да, Вы — молодец, но Вы все еще — в чрезвычайном положении. Вы достигли определенных результатов, у Вас пошли клиенты или наладилась работа, и ИМЕННО СЕЙЧАС, Вам нужно укрепить дисциплину. Это значит — больше заниматься работой, не устраивать себе перекур каждый час, не болтать с друзьями в рабочее время, а работать над продуктом.
Если Вы — руководитель, то Вам имеет смысл применить это не только к себе, но и к подчиненным — потратьте некоторое время на то, чтобы проконтролировать, что персонал вашей организации работает в рабочее время и не занимается чем-то еще.
Резюме
К глубокому сожалению отдельных людей, кризис — это не приговор, и из него можно извлечь выгоду абсолютно законными методами. Просто определите, как Вы можете применять к себе каждый из этих шагов и следуйте приведенной выше формуле.
Успехов вам и процветания!
Артем Кузнецов, эксперт Brainity

Комментариев нет:

Отправить комментарий