четверг, 2 февраля 2012 г.

Как правильно проводить опросы?


Если вы руководитель организации или отдела маркетинга, вы знаете что опросы проводить необходимо, так как без них вы не узнаете точку зрения вашей аудитории. Кстати, было ли такое, что сделанная по результатам опроса реклама не давала результат?

Тут может быть две причины - одна это непрофессионализм тех, кто составляет и обсчитывает опрос, а вторая - неправильно проведение опроса. Именно об этом хотел бы поговорить.

Как вы относитесь к опросам? Я имею в виду опросы, которые проводят люди, задавая вам вопросы и записывая ваши ответы. Из моих знакомых многие их не любят и принимают в них участие, просто жалея парня, который три часа топчется на улице.

Я сам занимаюсь PR, и периодически провожу опросы. И понимаю, как себя чувствует тот, кто проводит опросы, и насколько это бывает нелегко выполнять такую, казалось бы, простую работу. Я очень хорошо помню первый опрос, который мне довелось проводить.

Это было в одном из небольших городов Приморья, и мне жутко не повезло с погодой - на улице было "-10", мне надо было опросить 200 человек, а на календаре было 9 марта. Как вы понимаете, первую половину дня людей на улицах было не очень много, и после двух часов стояния на морозе и около 100 отказов ответить на вопросы, я решил срочно изменить свой образ действий.

Зайдя погреться в ближайший торговый центр, я стал вспоминать все что знаю про общение и про то как привлечь внимание людей. Пребывая в раздуьме, я сам не заметил как зашел в магазин обуви. Оглядевшись, я заметил, что продавщица очень хорошо и искренне общается с клиентами. Я подошел к ней и сказал об этом. Ей было приятно получить такое подтверждение, и у нас завязался разговор. Она спросила, что у меня за планшетка в руках, и я сказал, что провожу опрос. И что мне интересно узнать ее мнение. И - о чудо! - она согласилась и ответила мне на все вопросы.

Выйдя из магазина, я понял, что все это время упускал ключевую деталь любого опроса - заинтересованность в людях. Я был искренне заинтересован в том, чтобы как можно быстрее опросить 200 человек и пойти в теплый дом, где есть чай и где можно будет отогреться. Уверен, вы заметили разницу между тем, чтобы быть заинтересованным в мнении 200 жителей города, и в том, чтобы побыстрей напиться горячего чая. Это разные вещи.

Тогда я сходил, выпил чай, чтобы согреться и пошел обратно на улицу. Я осознал, что мне нужно работать в этом городе, и действительно знать, что думают люди об определенных вещах. Не скажу, что каждый остановленный мною человек принял участие в опросе, но их процент стал принципиально другим – если раньше останавливался один из 10, то теперь трое из 10 не хотели отвечать на вопросы.

Более того, у людей, которые принимали участие в опросе, поднималось настроение просто потому, что их мнением действительно интересовались. А это всегда приятно. Дальнейшие мои опросы проходили заметно быстрее и гораздо веселее.

Эта история - просто небольшая иллюстрация к одному из ключевых данных в отношении общения в принципе, и опросов в частности. Известный эксперт в вопросах человеческого разума и взаимоотношений Рон Хаббард дал следующиее определение интересу «внимание с намерением уделить или привлечь внимание».

Давайте еще раз посмотрим на тот случай, когда я направлял внимание на тепло, а намерение на теплый чай. В тот момент мой интерес не был направлен на людей. А живым людям не нравится обычно, когда с ними говорят и думают о чем-то другом.

И наоборот, когда кто-то искренне (это ключевой момент) интересуется вами или вашим мнением, как вы отнесетесь к этому человеку и захотите ли вы с ним общаться? Наверное да.

Так что обязательно учитывайте этот фактор и убедитесь, что те, кто у вас проводят опросы, знают и используют его. Проверить это легко – путь опросчик задаст вам несколько вопросов. Если ощущение что перед вами робот – надо учиться интересоваться людьми. Если хочется ответить, или даже хочется чтобы вам задали еще пару вопросов – все здорово!

Проводите этот небольшой тест и получайте результативные опросы. Успехов!

Артём Кузнецов

1 комментарий:

  1. Хорошо бы поменять шрифт в шаблоне, сейчас он слишком маленький, читать трудно.

    ОтветитьУдалить