четверг, 1 ноября 2012 г.

«Поиск завершён»

(Статья Евгения Сотникова)



В одной детской книжке – пособию по сексу для школьников недавно прочитал: «Секс – это потребность организма, и любому взрослому человеку заниматься сексом совершенно необходимо. Если взрослый человек ни
кого не любит, что ж – ему здоровьем жертвовать? Нет, не нужно жертвовать. Секс без любви превращается в удовлетворение потребности. Ну, как в туалет сходить».

Об уровне деградации общества можно судить по отношению данного общества к семье и браку. Когда институт семьи разрушается, общество исчезает. Падение Римской империи и закат буддизма являются яркими тому примерами. В современном обществе супружеские отношения являются одной из самых аберрированных (искаженных, извращенных – прим. автора) областей всего спектра человеческих отношений.

В основе замешательства, касающегося семейных отношений, лежит непонимание духовной природы человека.
Ведь если человек – это животное, то секс, подобно спариванию у кроликов, действительно является удовлетворением физиологической потребности. Если нет духовности, значит такие понятия как «любовь», «преданность», «верность» - всего лишь идеалистические бредни, пережитки прошлого. В той же детской книжке расставляются все точки над «и» в отношении этих понятий. Отвечая на вопрос гипотетической читательницы: "Я влюбилась. Это на всю жизнь?", авторы однозначно отвечают: "Даже не надейся"».

Но человек – не животное. Человек – это хорошее в своей основе, духовное существо. Семья представляет собой объединение двух духовных существ. Не двух животных, не двух физических тел, а двух существ, имеющих духовную природу.

Выдающийся философ прошлого века Л. Рон Хаббард писал: «Семья – это группа, которую объединяет общая цель – выживание и лучшее существование». Другими словами, супруги объединяются вместе, для того, чтобы достигать общие цели, действовать как группа, играть в игру как команда. Не играть друг против друга, - играть вместе, друг за друга, против внешних соперников или врагов, кем бы они ни были.

По-видимому, для человека нет ничего более важного, и приносящего большее удовольствие, чем совместное действование.
В отношении семьи к совместному действованию можно отнести строительство дома, выращивание детей, ведение семейного бизнеса, - любую игру, вызывающую интерес и доставляющая удовольствие обоим супругам.

Поскольку брак – это совместное действование, чтобы его сохранить, супругам необходимо находить новые цели, когда все старые будут достигнуты. В этом случае игра будет постоянно создаваться. Ошибкой будет прекращение этого создания, поскольку в отсутствии игры необходимость в команде пропадет, а игроки начнут игру друг против друга. Так в семьях, в которых супруги прекратили создание внешних игр, муж и жена часто становятся врагами, ведущими друг против друга активные боевые действия.

Как и в любой группе или команде, в семье существуют правила, с которыми супруги согласились, вступая в брак. Эти правила являются чем-то само собой разумеющимся для каждого члена группы (супруга), поскольку их соблюдение обеспечивает выживание группы.

Хотя говорят, что сейчас супружеская верность не в моде, что брак не должен ограничивать личную свободу, и что в современных семьях муж и жена могут договориться о том, чтобы иметь внебрачные связи, правда заключается в том, что верность лежит в основе брака, а нарушение верности – это предательство. Сохранение верности – это не ограничение личной свободы, - это та роскошь, которую может себе позволить свободное духовное существо, чтобы испытывать удовольствие от совместного действования с другим духовным существом, которому он обещал хранить верность.

Человек как духовное существо теряет самоуважение и испытывает душевную боль, когда предает своих товарищей по команде, или когда его действия наносят ущерб его группе (семье). Когда один из супругов нарушает соглашение, лежащее в основе брака, он очень остро ощущает свою неправоту и сожалеет о случившимся. Для того чтобы заглушить эту боль, он пытается обесценить значимость второго супруга, поскольку если второй супруг будет «плохим», значит то, что он сделал, будет «правильным». Способ, которым супруг, нарушивший верность, приуменьшает значимость своего проступка, заключается в критике партнера по браку. «Моя жена просто дура», «она меня не понимает», «она толстая, не следит за собой», «она как ее мать, моя теща», «она сама виновата», «так все делают», «я только попробовал», - обычный репертуар того, чья боль от измены стала нестерпимой. Любая критика имеет цель сделать партнера неправым и тем самым оправдать совершенный проступок.

Критика является показателем нарушения соглашений, которое допустил супруг, критикующий партнера по браку.

Таким образом, создается некая нисходящая спираль, в которую попадает супруг, нарушивший верность. Вначале он совершает поступок, противоречащий соглашениям, лежащим в основе брака. Затем он приуменьшает значимость своего проступка, оправдывая его с помощью критики партнера. Когда он находит в своем партнере что-то неправильное, его проступок становится правильным действием, поэтому он снова совершает нечто подобное, и весь цикл повторяется. Человек, совершивший предательство один раз, наверняка повторит его снова.

Когда человек ищет партнера для создания семьи, он преследует определенные цели. Он хочет получать удовольствие от совместного действования. Он хочет создавать доверительные отношения, наслаждаться общением, и получать восхищение. Он хочет иметь рядом с собой человека, на которого можно положиться, как на самого себя. Но, вступив в брак, человек также принимает решение хранить верность. Потому что "Верность - это когда поиск завершен", - Л. Рон Хаббард.

Евгений Сотников

Комментариев нет:

Отправить комментарий