среда, 27 июня 2012 г.

Насколько ценны перебежчики?



(Первоначально опубликовано в E-xecutive)

На рынке HR существует серьезная проблема – нехватка квалифицированных сотрудников. Один из основных методов борьбы с этой проблемой – переманивание профессионалов у конкурентов. Насколько это эффективно и стоит ли такая игра свеч? 


Давайте разберемся для начала с тем, какую проблему мы пытаемся решить. Разумеется, все зависит от целей организации и того, какую команду вы хотите иметь. Например, вам нужен человек для конкретного проекта. Это одна ситуация. Или вы хотите получить к себе в команду человека на долгое время. Это другая ситуация.
Как бы то ни было, вам наверняка нужен человек, на которого вы можете положиться. Человек, который «кинет» вас в разгар проекта или в трудный для компании период вам, наверняка, без надобности. Таким образом, один из главных критериев профессионала который вам нужен - это надежность. А надежность определяется верностью.
Так вот, когда вы переманивание человека из другой фирмы, то кого вы получаете? Ситуации, конечно, бывают разные: бывает, что человека в грош не ставят на той работе, где он находится, бывает, что организация прекращает свое существование, и профессионалу нужна новая работа.
Но давайте посмотрим именно на тот случай, когда вы переманиваете человека из компании, где у него все хорошо. Возьмем, к примеру, продавца автомобилей. Если этот продавец успешен, то на своем прошлом месте работы он уже создал клиентскую базу, которая знает его и доверяет ему.
И вот он переходит из одного автосалона в другой, потому что ему предложили зарплату побольше, или соцпакет получше. Как вы думаете, что станет с клиентами этого человека? Он позволит им и скажет, что он больше не будет с ними работать и передаст другому продавцу этой компании? Скорее всего, нет. Он перетащит этих клиентов в новую компанию и часть из них там и останется.
Если вы уже сели составлять список продавцов у ваших конкурентов, которых вы собираетесь переманить, не торопитесь, потому что наша история еще не подошла к концу. Сейчас начнется самое интересное!
Итак, этот продавец с какой-то частью своих старых клиентов теперь работает у вас. Разумеется, он наберет базу клиентов и в вашем автосалоне. Если он очень активный и действительно хорош (а иначе вы бы не переманивали его), то это будут если не главные, то просто ценные клиенты.
Как вы думаете, что сделает этот продавец, когда ВАШ конкурент предложит ему больше денег? Правильно, побежит работать к нему! Если у вашей фирмы настанут трудные времена, будет ли он с вами пытаться вытащить компанию из кризиса, когда вы не сможете платить ему и половину обещанной зарплаты? Конечно же, нет!
А теперь внимание, вопрос: куда денутся ВАШИ клиенты, с которыми он работал? Если при ответе на этот вопрос вас протянуло грязно выругаться, то убедитесь, что рядом не маленьких детей или нежных девушек, и дайте себе волю. Тут есть чему возмутиться.
А как можно кратко охарактеризовать такого перебежчика? Правильный ответ, как вы сами уже догадались - предатель. И беда с предателями обычно заключается в том, что они не исправляются сами по себе.
Умные лидеры прошлого не награждали предателей, которые приходили к ним, чтобы продать своего господина, а казнили их. Логика проста - если он еще верен своему господину, значит это враг. Если же он действительно хочет его продать, то он тоже враг, но потенциальный, что еще более опасно, потому что может предать ВАС в самый неподходящий момент.
Однако обозначенная проблема с дефицитом специалистов остается, и ее надо как-то решать. Что ж, такое решение есть, и его эффективность проведена многими бизнесменами по всему миру. Решение это изложено в системе управления Л. Рона Хаббарда, и заключается оно в обучении сотрудников, что позволяет создать профессионалов внутри компании.
Я своими глазами видел людей, которые устраивались на работу, не имея за плечами ни опыта, ни профессионального образования (что порой даже плюс). То есть, ничего, кроме ОГРОМНОГО желания стать этим самым профессионалом. Через год или два, эти люди становились хорошими специалистами, а через пять лет это были матерые профессионалы, равных которым единицы.
А если такие сотрудники пережили с вами трудные для компании времена, и остались, не смотря на все трудности, и вместе с вами подняли компанию на ноги, то это и есть самые ценные в мире люди. Разумеется, вы будете доверять им как самим себе, и сможете спокойно оставить бизнес на несколько недель, чтобы уехать на конференцию в США, или на обучение бизнесу в Европу, а может и просто попутешествовать.
Так что мой вам совет - не набирайте к себе в компанию перебежчиков, и в момент трудностей вам подставят плечо, а не затопчут, убегая к вашим конкурентам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий