среда, 25 апреля 2012 г.

Секрет эффективного поощрения сотрудников




Любой руководитель рано или поздно сталкивается с вопросом: «Как и чем поощрять сотрудников». Ответов на этот вопрос много и они отличаются в зависимости от типа организации. Правда, есть одно общее правило, которое стоит не только знать, но и использовать.  

Деньги или не деньги?
Руководитель, который решил заняться мотивацией сотрудников, сталкивается обычно с интересной ситуацией: если провести опрос на тему: «Какое поощрение вы хотели бы иметь за вашу работу», самым популярным ответом будет: «Деньги». Но, начиная поощрять людей исключительно деньгами, вы обнаруживаете, что это не сильно меняет их в лучшую сторону. Причем я говорю не об их моральных и этических принципах, а об их эффективности как сотрудников.

Понаблюдав за разными компаниями, можно прийти к выводу: наиболее успешной мотивацией являются отнюдь не денежное вознаграждение. Удивительно, но благодарность или почетный статус для многих значат больше, чем финансовое вознаграждение!

Многие крупные международные компании строят мотивацию на основе разных званий и благодарностей. Разумеется, к этим благодарностям, как правило, добавляются деньги или какие-то еще материальные поощрения: компьютеры, часы, машины или даже квартиры.

Но если вы хоть раз видели человека, которому вручают заслуженную им благодарственную грамоту или присваивают статус «Лучший продавец года», то вы должны помнить это выражение лица! Этот человек счастлив и горд собой — у него БОЛЬШАЯ ПОБЕДА! А потом он будет с гордостью рассказывать друзьям о том, что он лучший продавец года или лучший сотрудник месяца в компании «Петя и Ко». Он не будет даже упоминать о премии в 300$ причитающейся за это звание.

Продолжение на Brainity

Комментариев нет:

Отправить комментарий