Биографическая
энциклопедия о жизни Л. Рона Хаббарда, вышедшая недавно в 16 томах, содержит
интересные и подчас неожиданные данные. Например, целый том посвящен такой
стороне его жизни как работа в области музыки.
Удивительно,
но Рон Хаббард, известный по всему миру в первую очередь как писатель и
основатель Саентологии, был успешным исполнителем, композитором, аранжировщиком
и даже музыкальным теоретиком. Как заметил однажды один музыкальный
критик, может показаться
непостижимым, как и почему Основатель Дианетики и Саентологии
так сильно увлекался музыкой.
«Тем не
менее, он сумел
создать биг-бэнд, который
звучал чрезвычайно энергично. И
он решил проблему, с которой не смогли справиться Бадди Рич и Вуди Герман, то
есть ему удалось сфокусировать энергию
маленького ансамбля в
биг-бэнде – такое можно сравнить
с укрощением атома».
На
самом деле Л. Рон Хаббард «укротил» не
только этот атом
за свою музыкальную жизнь. И вовсе не трудно понять
эти «как» и «почему», если вспомнить, сколько времени и сил он посвятил
искусству в целом – а ведь он был фотографом,
получившим множество наград, известным сценаристом, превосходным
поэтом и одним из самых признанных и читаемых писателей всех времен. И музыка
для него стала тем универсальным языком, на котором он говорил, чтобы
«заставить ликовать великие души».
В
книге «Музыкант. Композитор и артист» из серии «Л. Рон Хаббард» читатель под
иным углом зрения посмотрит на человека, который в течение
одной жизни прожил, по
меньшей мере, двадцать, и узнает его как музыкального руководителя, аранжировщика, исполнителя и композитора.
И
пусть Рон Хаббард никогда не считал себя профессиональным музыкантом в строгом
смысле этого слова,
прочитав эту книгу, признанные
музыканты могут не согласиться с этим
утверждением. Ведь масштаб работ и полученный результат выдают в нем человека,
который разбирался в музыке ничуть не хуже многих профессионалов.
Достаточно
отметить, что он был одним из первых, кто раскрыл потенциал компьютерной
музыки, и опередил свое время, по
меньшей мере, на
десятилетие, когда вплел натуральный звук в музыкальную ткань. А эссе об
анатомии музыки и инструментовке,
которые он написал
в середине 1970-х годов, продолжают оказывать влияние на
профессионалов всего мира. Более того, он первым создал саундтреки
к книгам –
музыкальное сопровождение к мировым бестселлерам «Поле битвы – Земля» и
«Миссия “Земля”».
Созданный
им на борту корабля Апполо в 70-х годах ансамбль, собирал толпы людей на свои
концерты, стоило кораблю зайти в порт. Не мене важно, что этот ансамбль до сих
пор помнят и любят жители тех стран, в которых они выступали,
Как и
любая другая форма
искусства, музыка, по
замечанию Рона, предназначена
для того, чтобы рассказывать
историю, а история его собственного музыкального
наследия поистине велика. Разумно
предположить, что она началась в годы его детства на американском Западе,
– ведь, в
конце концов, музыкой
он занимался всю
жизнь. Однако его наследие
охватывает не просто
написание, исполнение или аранжировку
музыки, но весь этот
универсальный язык, так
сильно пробуждающий чувства во всей полноте, – и это то, что отличает Л.
Рона Хаббарда.
Комментариев нет:
Отправить комментарий