вторник, 25 сентября 2012 г.

Сотрудник — винтик или индивидуум?



Перед руководителями рано или поздно встает выбор – как относиться к своим сотрудникам? На самом деле выбор этот определяет не просто отношение между управленцем и его командой, но и дальнейшее выживание организации. 

«Инициатива наказуема» 

Всем нам с детства известно выражение про неминуемость наказания инициативы. Впрочем, для руководителей со временем это становится не просто фразой, а элементом жизненного опыта. Вряд ли найдется такой человек, который не попадал бы в неприятности из-за того, что действовал исходя из собственного представления о том, как нужно поступить в той или иной ситуации. 

Когда же в неприятности из-за подобных действий сотрудника попадает его руководитель, то первое и абсолютно понятное желание — пресечь любую инициативу, исходящую от этого сотрудника. Раз и навсегда. Да так, чтобы и другим в голову подобные глупости не лезли! 

Ну, это понятно. Другой вопрос — правильно ли это, и чем это может обернуться? 

Насколько это правильно, предлагаю судить вам самостоятельно, а по поводу того, чем это может обернуться, приведу несколько примеров из жизни. 

1. Вечная очередь 

Вы когда-нибудь видели такую картину — 40% сотрудников компании стоят в очереди в кабинет генерального директора компании. Нет? А я видел. 

Причем дело было не в невыплаченной зарплате или каком-то другом местном апокалипсисе. Нет, это было обычным «рабочим моментом». Все решения в компании принимал директор и около половины сотрудников ходили к нему, чтобы решить свои проблемы. В чем причина? Нет инициативы! Люди не могли самостоятельно принимать решения. 

Причем директор не был деспотом и тираном. Напротив — он хотел, чтобы сотрудники проявляли себя и брали больше ответственности, но не знал, как это организовать. 

2. Сам виноват 

Продолжение на http://www.brainity.ru/business/career/16760/

Комментариев нет:

Отправить комментарий