пятница, 28 июня 2013 г.

Как быстро повысить компетентность


Если вы руководитель, то наверняка хотите, чтобы сотрудники были более эффективными.Возможно, вы и сами хотели бы повысить свою эффективность. Что ж, у меня есть для вас один секрет, который вам в этом поможет.Сегодня существует огромное множество разных тренингов и коучинговых программ, направленных на повышение компетентности. Некоторые из них эффективны, некоторые не очень (хотя стоят, порой, одинаково дорого).
Возможно, вы не имеете возможности или желания проводить подобное повышение квалификации для своих сотрудников каждый месяц, хотя и понимаете, что совершенствование должно быть регулярным, чтобы от него была польза.
В этой статье я хочу рассказать об одном элементарном действии, которое может в разы повысить эффективность ваших сотрудников. Что интересно — затраты на него не превысят 1000 рублей на 10 сотрудников в год.
Идея
В чем, по-вашему, самая распространенная причина некомпетентности? Ответьте себе на этот вопрос, и мы пойдем дальше.
Надеюсь, что ваш ответ, так или иначе, соотносится с таким явлением, как «понимание». Это может быть понимание того, что или как нужно делать, или понимание того, зачем это нужно. В любом случае, компетентный человек понимает, что и как он должен делать и зачем это нужно.
Рассмотрим это на примере бухгалтерии.
Если бухгалтер знает, что такое бухгалтерия, как и для чего ее нужно вести, и делает это, у вас не будет проблем с этой областью. Он ЗНАЕТ, как и когда нужно составлять отчеты, как вести учет, как сводить доходы с расходами и так далее.
Если же он не знает, как ее вести, или «знает, но не всё», а это, хотелось бы заметить, в итоге то же самое, что и не знать, у вашей организации рано или поздно начнутся серьезные проблемы как минимум с налоговой службой. При этом, количество работы, которое делает такой человек, будет обратно пропорционально результативности — чем больше он «работает», тем больше у вас проблем.
Для закрепления, приведите себе несколько примеров из жизни, о различиях в эффективности между теми, кто понимает и теми, кто не понимает, что нужно делать.
Таким образом, чтобы повысить компетентность, нужно повысить понимание сотрудниками их работы. И тут мы подходим к самому интересному.
Все гениальное просто
«Я так умён, что иногда не понимаю ни слова из того, что я говорю» — Оскар Уайльд.
Встречались ли вам люди, которые могут говорить очень много умных слов, но при этом ничего не понимать в предмете и быть не в состоянии применить его на практике? Уверен, что да, и надеюсь, что не на оплаченном вами обучении.
Впрочем, это скорее беда таких людей, чем их вина. Сегодняшнее образование (причем, не только в России) редко стремится к пониманию предмета, чаще просто к заучиванию этих самых умных слов. Улавливаете разницу?
Может быть, вам встречались люди, которые вызубрили всю теорию правил дорожного движения, но не могут сдать практический экзамен. Они просто не поняли ничего из того, что зазубрили, и, следовательно, не могут это применять. Вот вам и причина аварий на дорогах.
Так чего же они не поняли? Вы будете удивлены, но они не поняли слова, которые зазубрили. Ведь все принципы и законы описаны словами. Если вы не понимаете, что значат эти слова, как вы поймете то, что вы прочитали?
В 60-х годах ХХ века просветитель и исследователь Рон Хаббард обнаружил, что непонимание и/или неправильное понимание слов приводит к невозможности понимания изучаемого материала. Он даже разработал специальную технологию обучения, в которой привел конкретные способы прояснения слов.
И что бы вы думали — когда человек проясняет значение слов, которые он не понимает, или понимает не правильно, он восстанавливает свое образование! Ведь теперь то, что он выучил, начинает обретать для него смысл.
Приведу пример. «На солнце блестели торчащие из воды ропаки». Понятно? Если не очень, то попробуйте найти значение слова «ропаки» и перечитать предложение. Уверен, выяснив что ропаки — это «отдельно торчащие ребром льдины на относительно ровной поверхности льда», вы уже почувствуете себя лучше. А если вы ещё и картинки с этими рапаками посмотрите, то предложение обретет для вас смысл.

Действия
Теперь давайте перейдем к конкретным действиям, про которые я говорил в начале статьи. В технологии обучения Рона Хаббарда есть ряд процессов по прояснению слов. В идеале, я рекомендую изучить их все, но вот что вы можете сделать уже сегодня.
Итак, для того, чтобы повысить компетентность ваших сотрудников вам понадобится хороший толковый словарь русского языка (могу порекомендовать «Большой Толковый Словарь» и словарь составленный Лопатиными «Толковый словарь современного русского языка»).

Продолжение - http://www.brainity.ru/business/career/17686/

Комментариев нет:

Отправить комментарий