среда, 30 января 2013 г.

Ключевое данное об успешном руководителе

Статья Владимира Кусакина




Добрый день, дорогие читатели! Сегодня я хочу показать одну очень тонкую грань, от которой зависит либо ваш огромный успех как руководителя, либо тяжелая борьба за существование, в которой иногда даже не хватает времени посмотреть по сторонам.

Помню, как у меня самого были минуты в жизни, когда возникала идея, что будь меня или таких как я штук 20, вот бы мы дел наворотили! Может быть, вам тоже когда-то приходили в голову похожие идеи. Когда просто берет отчаяние от того, что твое ближайшее окружение не понимает таких простых, можно даже сказать, очевидных вещей.

Так вот, если вы сталкивались с подобным явлением, вы меня хорошо понимаете. Забавно то, что мне такой подход не помог ни разу. Ну, во-первых, обычно не бывает рядом таких, как я или вы штук 20, а во-вторых, что самое главное, на самом деле не хватает одного, кто мог бы увлечь, заинтересовать и правильно распределить роли между этими 20 штуками.

Когда я сейчас написал эти слова, у меня возникла пауза. Попробуйте еще раз перечитать последнее предложение. Не хватает одного - того, кто может увлечь, заинтересовать и правильно распределить роли.

Мне повезло встретить в жизни несколько таких Руководителей, у которых это качество есть изначально. Один из них – Александр Константинович Луканов, мой бывший комиссар стройотряда, а сейчас вице-президент Альфа-Банка. Другой, наверно еще более яркий лидер – Александр Геннадьевич Куликов, создатель производственной группы «Земляне», самого большого и успешного холдинга в Нижнем Новгороде. А сейчас, помимо всего прочего, эта группа работает над реализацией проекта строительства целого нового города в ближайшем Подмосковье.

Так вот, у этих двух талантливых и великолепных руководителей есть одно общее качество, о котором я хотел бы сегодня рассказать. Правильнее даже сказать – подход к решению самых сложных дел и проблем, встречающихся на их пути.

Есть много руководителей, которые великолепно решают проблемы, вдохновляют своим примером и иногда (но не всегда) пользуются этим подходом. И достигнув успеха или очередного прорыва, они даже не замечают, проскакивают мимо ключевого данного. Что они сделали не как обычно для решения ситуации? После чего возник прорыв?

Представьте себе, у вас есть некая проблема или ситуация, отклонение от того, как должно быть правильно. Что вы делаете в первую очередь? Обычно хороший руководитель начинает собирать данные и очень быстро искать решения для того, чтобы с этим справиться.

Это хорошо! И можно сказать даже очень достойно, вызывает уважение. Но великие руководители поступают по-другому! И если вы по-настоящему это прочувствуете и начнете применять, вас ждет великое будущее.

Мне очень нравятся слова классика американского менеджмента Л.Рон Хаббарда. "Чем отличается великий музыкант от не великого? Просто ведет себя, как великий!" (Филадельфийский докторский курс) Иногда нас от собственного величия отделяет несколько пустяков. Слишком простых и очевидных, чтобы их понять и начать использовать в своей жизни.

Александр Геннадьевич Куликов однажды задал мне просто гениальный вопрос: "Как ты думаешь, что важнее, твое правильное понимание, как решить проблему или желание сотрудника расшибиться в лепешку и решить ее?"

Чтобы сделать для вас немного более реальной личность этого человека, расскажу вам одну небольшую историю. После создания компании "Центр Газ", основного продавца "Газелей" в России, у компании появились средства, и она приобрела на городских торгах гостиницу "Центральную" в Нижнем Новгороде. В то беспокойное время в гостинице находились дагестанцы. И они считались самой крутой мафией в городе. Они контролировали продажу алкоголя и разные другие высоко прибыльные направления.

Итак, по факту вроде бы гостиница принадлежала компании, но как наиболее простым способом выгнать из гостиницы дагестанцев, было не очень понятно. Если обратиться к другим силовым структурам за помощью, то это, как правило, приводит к усложнению вопроса, лишним проблемам и потери части собственности и контроля.

Да, что важно, дагестанцам там нравилось!

Тогда Александр Геннадьевич просто пошел к управляющей гостинице (я могу ошибаться в именах) тете Маше, показал ей документы на гостиницу и задал вопрос, кто у нее может выгнать этих дагестанцев. Она всплеснула руками и сказала: "Конечно же, Клава, это она их сюда запустила!" Позвали тетю Клаву и та, при помощи тряпки и простых русских слов, в течение трех дней освободила гостиницу. А по городу прошел слух, что за производственной группой "Земляне" стоит чеченская мафия, ведь только они могут справиться с дагестанцами.

Так что же собственно особенного в том подходе, который используют великие руководители? Когда они встречаются с проблемой, ситуацией или барьером, они ставят для себя вопрос не КАК РЕШИТЬ эту проблему, а КТО МОЖЕТ ЭТО СДЕЛАТЬ. И это является основным отличием их подхода.

Да, кстати, именно способности правильно отвечать на вопрос КТО может решить эту ситуацию и КАК достичь с ним сотрудничества, обучает на уровне практического навыка Усилитель Мощности Руководителя.

Да, конечно же, после того, как правильно найден КТО, с ним еще нужно договориться и создать желание и интерес у того, кто может, на решение этой задачи. Например, господин Мацушито, стоявший у истоков создания японской электронной промышленности. Он очень внимательно наблюдал на международных выставках за тем, что привлекает внимание посетителей. После этого он собирал команду своих инженеров и ставил перед ними задачу сделать такую же штуку, только меньше, дешевле и красивее.

Представьте себе, что, прочитав эту статью и опробовав некоторые элементы на практике, вы научитесь создавать интерес к чему-либо у своего окружения. Может ли эта способность положительно повлиять на вашу жизнь?

Хочется прямо сказать, не перебивайте и не поторапливайте меня. Я и так стараюсь изо всех сил. Это две большие разницы – уметь создавать интерес самому и научить этому другого.

Для того, чтобы чем-то хорошо пользоваться, нужно понять, а что же это значит. "Интерес" - что это такое, откуда он берется, куда исчезает? Как научиться этим управлять?

Кстати, непонятые слова убивают интерес и лишают возможности действовать в целых областях. Это открытие сделал в свое время классик американского менеджмента Л. Рон Хаббард.

Слово "интерес" произошло от латинского "interest", которое имеет значение – "важно". Одно из самых важных свойств жизни – наделять что-либо качеством и значением. Это одно из проявлений разума и осознания. "Этот стул красивый и удобный!" - это решает человек. Стул не может этого определить самостоятельно.

Итак, интерес связан с созданием и расстановкой значимостей.

Далее, в современном толковом словаре по поводу интереса говорится: "Это внимание, любопытство, проявленное к кому-то или чему-то".

Я надеюсь, что у вас есть какая-нибудь стоящая проблема, которую было бы не плохо решить. Вы знаете, что людям нравятся проблемы, и что скорее они согласятся получить две новых, чем расстанутся со своей старой и привычной.

Так вот, не переживайте, никто не собирается отнимать у вас проблемы. Просто у кого-то она может быть такой: "Где взять денег?" Но те, у кого они есть, могут гораздо сильнее мучаться от проблемы, куда их правильнее потратить, чтобы стало больше.

Ну, например, вам в роли великого руководителя понадобились деньги. Вы собираете всех, у кого они, как вы подозреваете, есть, могут быть или они могут их найти. И объявляете, что у вас есть блестящая идея, как удесятерить имеющиеся средства. Нужны средства, конкретное количество, не больше и не меньше. Не круглые суммы вызывают больше доверия. Однозначно, даже не может быть речи о том, как, каким образом вы собираетесь их удесятерить. Это очень ценно знать - каким образом удесятеряются деньги.

Деньги нужны только до такого то числа, кто хочет участвовать – без проблем, только надо успеть. При этом очень хорошо, если вы сами еще точно не знаете, а как вы удесятерите деньги, иначе вы обязательно проболтаетесь. А если вы проболтаетесь до того, как люди соберут деньги, они, скорее всего, вам их не дадут. А уж после того, как вы собрали деньги, вы уже можете приступить к поиску того, кто их реально и надежно увеличит в 15-20 раз в течение года.

Тайны и секреты привлекают внимание. Никогда не старайтесь пересказать, как это сделать или как это было. Это целое искусство – научиться недоговаривать.

Когда-то Карузо был признан самым великим исполнителем. Мастер паузы, когда он пел, люди слышали музыку. Когда замирал – она продолжала звучать в их разуме. И он держал паузу ровно столько, пока зрители продолжали слышать ее в своем воображении. А потом опять начиналась музыка.

Попробуйте посмотреть, как успешные люди привлекают внимание. Как они создают интерес. Попробуйте сделать также и немного по-своему. Придумайте, что вы подарите себе за то, что вы научитесь создавать и поддерживать интерес. Ощущение подготовки праздника очень часто гораздо приятнее и радостнее чем сам праздник.

Успехов вам.
Владимир Кусакин

Комментариев нет:

Отправить комментарий